МОБИ «Дуэт» Комплексы включают в себя специальные компьютерные игры, управление которыми производится за счет движений, совершаемых играющим. В области монитора закрепляется видеокамера, которая фиксирует изображение ребенка и специальных цветных шариков, которые он держит в руках. Таким образом, программа в каждый момент времени «знает» где находится левая и правая рука, регистрирует их перемещение и обеспечивает возможность управлять компьютерной игрой. Сами сюжеты игр побуждают ребёнка многократно совершать направленные и контролируемые движения с постепенным увеличением диапазона, скорости и точности движений. Эмоциональная вовлеченность во время игры позволяет сделать процесс обучения и развития интересным и привлекательным. Индивидуальность и объективность подхода Программное обеспечение каждого комплекса МОБИ включает в себя возможность проведения «калибровки качества движения» в начале каждого занятия перед играми. Результаты калибровки позволяют в процессе игр подстраивать систему под индивидуальные возможности каждого играющего. МОБИ позволяет объективно отслеживать динамику амплитуды движений и других параметров, которые сохраняются в результатах каждой игровой сессии. Результаты предоставляются в числовом и графическом виде. Все результаты фиксируются с учетом латеральности двигательной активности. Двигательная активность Комплексы направлены на развитие координации и точности движений, моторной ловкости, ориентации левоправо, избирательности моторной реакции, расширение диапазона и амплитуды движений, увеличение скорости реакции. Когнитивная активность Интерактивные сюжеты обратной связи содержат различную когнитивную нагрузку, способствуя развитию памяти, мышления, пространственной координации. Сюжеты многих игр требуют значительной концентрации и распределения внимания, сосредоточенности, решения интеллектуальных задач, но! решения происходят в процессе игрового движения! Любой тренировочный процесс может восприниматься как рутинный и скучный. При этом сложно достигнуть положительной мотивации. Хорошо известно, что особенно у детей, наилучшее восприятие материала происходит через игровую деятельность. Увлекательный сюжет вызывает эмоциональный интерес к результату, повышая мотивацию к тренировочному процессу, и способствует более эффективному обучению. В игровой форме можно смоделировать ситуации, в которых требуется проявление определенных стратегий поведения, в том числе, создать эффект дополнительной психологической нагрузки. Например, игровая задача может решаться только объединением усилий играющих, проявлением помощи друг другу или, наоборот, моделируется стрессовая ситуация игрового соревнования. Учимся, играя Играть интересно Игра — это модель жизненной ситуации В игре легко тренируются двигательные навыки. Комплектация МОБИ: • Мягкие шарики разного цвета; • Сумка-игрушка для хранения шариков; • USB-ключ с программным обеспечением; • USB-камера; • Руководство пользователя; • Методический практикум; • Игры комплекса МОБИ. Игры комплекса МОБИ «Дуэт» ориентированы на одновременное участие в игре двух игроков, но также комплекс можно использовать на занятиях с одним играющим. При участии двух игроков, производится регистрация движений каждой из 4-х рук. Игры-тренировки направлены на развитие навыков взаимодействия с партнёром в режимах: совместная деятельность, поочередная деятельность. Предусмотрена возможность создания собственных правил в игре. Игровой процесс способствует развитию социальных и коммуникативных навыков, партнерского взаимодействия, взаимопомощи. Для успешного прохождения игр предполагается необходимость уступать партнёру, помогать, соблюдать очередность, также некоторые игры включают соревновательные элементы. В процессе любой игры комплекса МОБИ «Дуэт» происходит тренировка координации движений, моторной ловкости, расширение амплитуды движений. Игры предлагают не только совместное выполнение движений, но и совместное решение когнитивных задач. Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)