«Море Словесности» На основе мощной методической разработки, охватывающей работу со всеми основными видами дисграфии, компанией «ВиЭль» создана уникальная компьютерная программа «Море Словесности». Методика предназначена для работы с детьми 6 – 13 лет. Программа сочетает в себе решение двух важнейших задач. Во-первых, это удобный профессиональный инструмент для специалистов. Вовторых, это эффективный, разносторонний, интерактивный «тренажер» для развития и преодоления нарушений навыков письменной речи как одного из видов деятельности. • Методика включает в себя уникальную разработку, основанную на использовании электронной ручки. Специальная интеллектуальная ручка внешне похожа на обычную и позволяет писать на бумаге, но, кроме того, она синхронизирует и сохраняет написанный вручную текст на компьютере. Для коррекционной работы по преодолению дисграфии применяется созданная нами программа для обработки написанного. Её уникальность заключается в том, что происходит автоматическое распознавание ошибок в написании букв и их элементов. • Помимо этого, программа обеспечивает специалистов богатым и разнообразным методическим материалом, в неё включено более 530 заданий с возможностью выбора различного речевого материала и уровня сложности. • Ученики работают с печатным и рукописным текстом, самостоятельно вводят, записывают и редактируют текст, а также выбирают ответы из предложенных. • У специалиста есть возможность планировать предстоящие занятия. В ходе работы с программой автоматически фиксируется результат выполнения упражнений, ведутся протоколы занятий, по которым легко составлять отчеты о проведенном курсе. • 6 – 7 лет — это возраст, когда кинестетический компонент восприятия у детей чрезвычайно активен, поэтому в методику включён специально разработанный и созданный нами «тактильный алфавит», представляющий собой набор рукописных букв. Буквы выполнены из пластика и с лицевой стороны имеют тактильную поверхность. • Набор включает планшеты с фактурными оттисками букв, тактильное изучение которых также помогает формированию зрительно-сенсорного образа буквы, а это особенно важно на этапе развития навыков письменной речи как профилактика её нарушений в будущем. • В комплект входит набор пластиковых структурных элементов букв, позволяющих научиться правильно располагать буквы и их элементы в пространстве, не переворачивая их, в то время как искажение букв, их зеркальное отображение, добавление или отсутствие элементов — самые распространённые ошибки при оптической дисграфии. Дидактический материал в компьютерной программе представлен с учетом периода школьного обучения детей, видов нарушений письма, этапов, направлений и содержания работы по коррекции конкретных видов дисграфии: • Дисграфия на почве нарушений языкового анализа и синтеза; • Дисграфия на основе нарушения фонемного распознавания (акустическая); • Аграмматическая дисграфия; • Оптическая дисграфия. Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)