Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования «Детско-юношеский центр» ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ САМООБСЛЕДОВАНИЯ Муниципальным автономным образовательным учреждением дополнительного образования «Детско-юношеский центр» «СОГЛАСОВАНО» Протокол педагогического совета №4 от 24.03.2023 г.Верхняя Салда 2023 год 1 «УТВЕРЖДЕНО» Приказом директора «ДЮЦ» № 25/1 от «27» марта 2023 года __________________Е.П.Чукавина 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 29 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Порядком проведения самообследования образовательной организацией, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.06.2013 №462 (с изменениями Приказ от 14.12.2017 №1218), Показателями деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию, утвержденными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 10.10.2013 №1324. 1.2. Порядок устанавливает правила проведения самообследования организацией дополнительного образования - Муниципальным автономным образовательным учреждением дополнительного образования «Детско-юношеский центр» (далее - образовательная организация, "ДЮЦ"). 1.3. Цели проведения самообследования - обеспечение доступности и открытости информации о деятельности образовательной организации, а также подготовка отчета о результатах самообследования (далее - отчет). 2. ЭТАПЫ САМООБСЛЕДОВАНИЯ Проведение самообследования включает следующие этапы: 2.1. Планирование и подготовка работ по самообследованию образовательной организацией. Самообследование проводится образовательной организацией ежегодно. Отчётным периодом является предшествующий самообследованию календарный год. Для проведения самообследования приказом руководителя образовательной организации создается рабочая группа, которой поручается провести самообследование образовательной организации за отчетный период и подготовить отчет о результатах самообследования. Председатель рабочей группы, заместитель директора образовательной организации, распределяет обязанности между членами группы, обеспечивает их материалами, необходимыми для проведения самообследования, организует работу группы, обобщает полученные материалы, представляет отчет руководителю образовательной организации. 2.2. Организация и проведение самообследования в образовательной организации. В процессе самообследования проводится оценка образовательной деятельности, системы управления организации, содержания подготовки учащихся, организации образовательного процесса, качества кадрового, учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения, материально-технической базы, функционирования внутренней системы оценки качества образования, а также анализ показателей деятельности организации, подлежащей самообследованию, установленных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования. 2.3. Обобщение полученных результатов и на их основе формирование отчета Результаты самообследования образовательной организации оформляются в виде отчета. Отчет о самообследовании включает в себя аналитическую часть и результаты анализа показателей самообследования (Приложение 1). 2 Состав аналитической части: 1). Общие сведения об образовательной организации. Указываются полное наименование и контактная информация об образовательной организации в соответствии со сведениями в Уставе; наличие лицензии на осуществление образовательной деятельности. Описываются цель (миссия) образовательной организации, система управления, органы управления организацией. 2). Анализ качества деятельности образовательной организации по направлениям. 2.1. Анализ условий реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ (далее-"программ"): Анализируются: - качество кадрового состава, - материально-техническая база по каждой программе, -средства обучения и воспитания по каждой программе. 2.2.Анализ реализации направления (Реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ). Анализируются: - исполнение перечня нормативных документов всех уровней, на основании которых организуется образовательный процесс; -общая организация образовательного процесса в соответствии с Уставом и Учебным планом, соответствие формы обучения, количества учащихся в объединениях, возрастных категорий, продолжительности учебных занятий в зависимости от направленностей общеразвивающих программ Учебному плану "ДЮЦ", соответствие содержания общеразвивающих программ их направленностям; - перечень программ с аннотациями по направленностям; - реализация программ по Муниципальному заданию, Персонифицированному финансированию, платным образовательным услугам (количество программ, охват детей); -использование различных образовательных технологий, в том числе дистанционной образовательной технологии и электронного обучения; - применение формы организации образовательной деятельности, основанной на модульном принципе представления содержания общеразвивающих программ, разноуровневом подходе, сетевой форме; - обновление содержания программ с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технологий и социальной сферы; -численность детей по возрастам и категориям в соответствии с Приложением 1; -продвижение программ в СМИ , социальных сетях. 2.3. Анализ результатов освоения образовательных программ Анализируются: - исполнение перечня нормативных документов на основании которых организуется образовательный процесс всех уровней; - результативность обучения по каждой программе в соответствии с итоговой аттестацией; - достижение обучающихся и педагогов в соревнованиях и конкурсах различного уровня в соответствии с Приложением 1; -организация и проведение заочных и сезонных школ для мотивированных школьников; 3 - организация и проведение массовых мероприятий, исследовательской, деятельности по каждой направленности программ в соответствии с Приложением 1; - исполнение Программы воспитательной работы. -освещение достижений в СМИ и социальных сетях. проектной 2.4. Анализ реализации направления (Реализация Адаптированных дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ) Анализируются: - исполнение перечня нормативных документов на основании которых организуется образовательный процесс всех уровней; - создание специальных условий для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в "ДЮЦ"; - средства обучения и воспитания; - охват обучающихся с различной категорией нарушений. 2.5. Анализ направления (Методической деятельность "ДЮЦ"). Анализируются: - исполнение перечня нормативных документов на основании которых организуется методическая работа всех уровней; - выполнение плана методической работы "ДЮЦ"; - участие педагогов в конкурсах профессионального мастерства; - профессиональный рост педагогических и административных кадров, формы повышения квалификации; -публикации педагогов. 2.6. Анализ реализации направления (Организация Платных услуг) Анализируются: - исполнение перечня нормативных документов на основании которых организуется образовательный процесс всех уровней; - перечень программ с аннотациями по направленностям; - результативность обучения; - организация и проведение совместных мероприятий, создание необходимых условий для совместного обучения учащихся, родителей (законных представителей) при реализации общеразвивающих программ; - организация услуг в структурном подразделении "ДЮЦ" "Оздоровительный лагерь "Лесная сказка", охват отдыхающих за год; -освещение направления в СМИ и социальных сетях. 2.7. Анализ реализации направления (Программа Сетевого взаимодействия) Анализируются: - исполнение перечня нормативных документов на основании которых организуется образовательный процесс всех уровней; - исполнение Плана мероприятий программы по направлениям профилактики; - количество исполненных мероприятий, удовлетворённость мероприятиями, охват обучающихся; - формы повышения квалификации педагогов по направлениям профилактики; -освещение направления в СМИ и социальных сетях. 4 2.8. Анализ реализации направления ("Трудоустройство несовершеннолетних граждан") Анализируется: - исполнение перечня нормативных документов на основании которых реализуется направление всех уровней; - исполнение Плана трудоустройства; - количество трудоустроенных детей, количество трудовых бригад, перечень работ; - информация о средней заработной плате; -освещение направления в СМИ и социальных сетях. 2.9. Анализ реализации направления ("Организация отдыха и оздоровления детей") Анализируется: - исполнение перечня нормативных документов на основании которых реализуется направление всех уровней; -анализ поданных заявлений, количество выданных путёвок по категориям; - направленность, содержание смен, охват детей; - основные мероприятия каждой смены; - освещение направления в СМИ и социальных сетях. 2.3.Вторая часть отчета содержит результаты анализа показателей самообследования. Показатели самообследования рассчитываются на основании сведений, отраженных в формах статистической отчетности (форма №1-ДОД), Показатели деятельности организации дополнительного образования, подлежащей самообследованию (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 10 декабря 2013 г. N 1324) (Приложение 1). Отчет о результатах самообследования, содержащий аналитическую часть и результаты анализа показателей самообследования, подписывается руководителем образовательной организации и заверяется ее печатью. 3. Рассмотрение отчета органом управления организации, к компетенции которого относится решение данного вопроса (далее – орган управления организации). Руководитель образовательной организации представляет для рассмотрения отчет о результатах самообследования Совету организации. 4. Размещение отчета на сайте образовательной организации и направление учредителю. После рассмотрения отчета органом управления организации отчет размещается не позднее 20 апреля текущего года на официальном сайте организации в сети «Интернет», и направляется учредителю образовательной организации. 5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Дополнения, изменения в настоящий Порядок вносятся в случаях изменения законодательства в сфере образования в части организации и проведения порядка, показателей самообследования путем изменения редакции настоящего Порядка. 5