13.10.2022
Работа учителя-логопеда с «особыми» детьми в условиях дополнительного образования имеет ряд особенностей
1. В первую очередь, прежде чем приступить к коррекционной работе, учитель-логопед, как и в случае с обычными обучающимися, путем тщательного специального обследования выясняет характер нарушения речевой деятельности ребенка при помощи специальных методик, в нашем учреждении используется методика автоматизированного логопедического обследования детей В. М. Акименко от студии «Ви-Эль».
2. На основе диагностики логопеда, с учетом особенностей ребенка, составляется план индивидуального развития, определяется образовательный маршрут, вырабатываются стратегии и меры по устранению или предотвращению причин неуспеваемости детей с особыми образовательными потребностями.
3. Специфика работы учителя-логопеда в ДЮЦ предполагает оказание помощи разным категориям детей с ОВЗ и проводится с учетом личности ребенка, как ее отрицательных сторон, так и положительных, которые используются в процессе компенсации, т.е. используется привлечение здоровых анализаторов для компенсации деятельности неполноценных.
4. В зависимости от этапов речевого развития учитель-логопед изменяет свои целевые методические установки.
Удобство данного подхода в том, что если ребенок с какой – то задачей справляется легко, то количество часов на изучение данной темы можно сократить, а для выполнения более сложной задачи увеличить. Благодаря чему больше внимания уделяется пробелам в развитии речи детей.
5. Для реализации личностно – ориентированного подхода в развитии ребенка, с целью повышения качества коррекционно – логопедического воздействия, мною была выбрана такая форма работы, как индивидуальные занятия. Занятия проводятся по индивидуальным образовательным маршрутам, которые составляются на детей после логопедического обследования. Основная задача занятий — максимальное развитие речевой функции с опорой на возможности ребенка.
6. Большинство дошкольников и школьников с ограниченными возможностями здоровья, как правило, имеют проблемы в развитии восприятия, внимания, памяти, мыслительной деятельности, различную степень моторного развития и сенсорных функций, наблюдается повышенная утомляемость. Чтобы заинтересовать учащихся, используются нестандартные подходы и инновационные технологии.
Дата создания: 13.10.2022
Дата обновления: 13.10.2022
Дата публикации: 13.10.2022