Особенности групповых логопедических занятий с детьми раннего возраста в группе развития «Baby-club».

21.10.2022

Особенности групповых логопедических занятий с детьми раннего возраста в группе развития «Baby-club».

В нашем учреждении в рамках школы развития c начала учебного года проводятся логопедические занятия для самых маленьких в группе развития «Baby-club». Работа с детьми раннего возраста требует особого подхода. Занятия с маленькими детьми отличаются от занятий с дошкольниками не только объемом и содержанием материала, но и специфическими особенностями проведения занятий.

Итак, в логопедической работе с детьми раннего возраста мы учитываем следующие моменты:

1. Занятия с малышами основаны на подражании взрослому, его движениям, действиям и словам, а не на объяснении, беседе, внушении.
Наблюдая за взрослым и повторяя его движения, действия, слова, ребенок усваивает новые навыки, учится говорить, обслуживать себя, становится более самостоятельным.

2. Чтобы новый навык закрепился, мы обязательно включаем в занятия повторение пройденного материала.
Малыши любят повторять одно и то же действие снова и снова. Это механизм обучения: чтобы навык закрепился, необходимо большое количество повторений.

3. Материал для игр и занятий с маленькими детьми мы подбираем таким образом, чтобы его содержание соответствовало детскому опыту.
Основные темы занятий — быт человека, животные и птицы, растения, сезонные изменения и погода и т. д. Одни и те же сюжеты закрепляются, уточняются, расширяются на разных занятиях.

4. Мы контролируем уровень сложности предлагаемого материала
Уровень сложности материала для занятий с детьми раннего возраста должен быть адекватен возрасту. Усложнение одного и того же задания происходит постепенно, от занятия к занятию (реализация принципа «от простого к сложному»).

5. Мы контролируем длительность занятия.
Учитывая тот факт, что внимание маленьких детей непроизвольно и кратковременно. Поэтому мы заранее планируем занятие таким образом, чтобы избежать переутомления ребенка и потери интереса к занятию.

6. Мы контролируем смену видов деятельности на занятии.
Смена видов деятельности, когда занятие состоит из нескольких разных игр, позволяет дольше удерживать внимание малышей, увеличить продолжительность и эффективность занятия.

7. Мы отмечаем любые, даже самые скромные, достижения и успехи.
В период обучения эмоциональная поддержка взрослого, положительная оценка достижений необходимы всем малышам.
Соблюдая все вышеперечисленные моменты, мы дарим детям новые знания, умения и навыки, которые малыши усваивают на занятиях с лёгкостью и большим интересом!


Хочу такой сайт

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 21.10.2022

Дата обновления: 21.10.2022

Дата публикации: 21.10.2022

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».