Приложения к Положению о промежуточной и итоговой аттестации Оценочный инструментарий

Приложение 1 к Положению
Инструментарий для оценивания планируемых результатов освоения
дополнительной образовательной общеразвивающей программы
Показатели(оц
ениваемыепар
аметры)

Критерии

Степеньвыраженностиоцениваемогокачества

Методыд
иагности
ки

Приемы и методы

Предметные результаты освоения ДООП
Теоретические Соответствие теоретически х
знания
(по знаний ребенка программным требованиям
основным
разделам
учебнотематического
плана
программы)

-минимальный уровень(ребёнок овладел менее
чем 1/2 объема знаний, предусмотренных
программой);
-средний уровень
(объем усвоенных
знаний составляет более 1/2);
-максимальный уровень
(ребенок освоил практически весь объем знаний,
предусмотренных
Программойзаконкретныйпериод);

Наблюден
ие,
тестирова
ние,
контрольн
ый опрос
и др.

Карточки,
демонстрационный
материал,
схемы,
таблицы,
рабочие
тетради. Опрос, тест,
задания
на
сопоставление, .ежеднев
ная
рефлексия,
использование ИКТ.

Владение
специальной
терминологие
й

минимальный уровень(ребенок, как правило,
избегает употреблять специальные термины);
средний уровень (ребенок сочетает специальную
терминологию с бытовой);
максимальный уровень(специальные термины
употребляет осознанно и в полном соответствии
с их содержанием).

Собеседов
аниеКонт
рольноеза
дание

Кроссворды, словарные
диктанты, фронтальные
опросы,
карточки,
составление рассказов,
составление опорных
схем,
вставь
пропущенное
слово,
закрытые
тесты,
филборд, использование
ИКТ

Осмысленность
и правильность использования специальной
терминологии

Практические Соответствие практических умений и навыков
уменияи
программным требованиям
навыки,
предусмотрен
ные
программой
(по основным
разделам
учебнотематического
плана
программы)

минимальный уровень
(ребенок овладел менее чем
1/2предусмотренных умений инавыков);
средний уровень (объем
усвоенных уменийи навыков составляет более
1/2);
максимальныйуровень
(ребенок овладел практически всеми умениями и
навыками, предусмотренными программой за
конкретныйпериод)

Практиче
ские
задания,
процесс
создания
продукта,
изделия

Изготовление, сборка,
создание по:
- схеме,
-технологической
карте,
-инструкции,
- образцу,
творческому
замыслу.
использование ИКТ

2.2.Владениес
пециальным
оборудование
м
и
оснащением

-минимальныйуровень
Умений
(ребёнок
испытывает
серьёзные
затруднения при работе
с
оборудованием);
средний уровень
(работает с
Оборудованием с помощьюпедагога);
-максимальный уровень(работает с
оборудованием
самостоятельно,неиспытывает
особых трудностей);

Практиче
ские
задания,
процесс
создания
продукта,
изделия

использование
инструкция,
демонстрация,
демонстрация.

Метапредметные результаты освоения ДООП

ПК,
видео-

Развитие
исследовател
ьских
навыков
и
критического
мышления

Формирование новых знаний., разработка и
развитие новых целей, формирование
выводов, умение находить смысл, умение
анализировать, синтезировать информацию,
а также оценка качеств полученных знаний,
гипотез и событий.

минимальный уровень – воспроизведение
материала по шаблону, учебное задание требует
навыков анализа и синтеза, но не является
основной задачей
средний уровень – формирование новых знаний
является основной учебной задачей, но
учащиеся не обязаны применять новые знания в
учебных
ситуациях
и
не
носит
междисциплинарный характер.
максимальный уровень – формирование новых
знаний является основной учебной задачей,
учащиеся обязаны применять полученные
знания и задание носит междисциплинарный
характер.

Исследовательские
работы, ТРИЗ,
Методы
эвристического
обучения:
Методы проблемного
обучения,
Наблюдение,

Использовани
е
ИКТ
в
качестве
средств
обучения

Использование ИКТ для решения учебных
задач.
Формирование новых знаний с помощью
ИКТ

минимальный уровень- учащиеся не используют
ИКТ для решения учебных задач или
используют для тренировки навыков или
воспроизведения информации.
средний уровень- Используют ИКТ для решения
задач, но могут обойтись и без ИКТ.
максимальный уровень- Используют ИКТ для
получения и формирования новых знаний.
Создают свой цифровой продукт.

Практические работы,
проекты, творческие,
интерактивные
задания,
создание
продукта

Сотрудничес
тво
и
взаимодейст
вие

Работа в парах и группах , способность
обсудить проблему, задание, принять
решение и создать продукт или получить
новое знание.

минимальный – не предполагается совместная Работа в Групповой
проект,
работа или работают вместе, но не распределяют парах,
групповая
работа,
ответственность,
группах
распределение ролей,
средний – работают в группе, распределяют
ролевые действия,
ответственность, но не принимают решения, их
работа не является сотрудничеством.
максимальный
–
работают
в
группах,
распределяют
ответственность,
совместно
принимают решения. Сотрудничают

Самооценка и Осознание целей, критериев ее достижения
планирование и предполагаемого результата учебной
деятельности.
Умение
планировать,
оценивать
и
корректировать
свою
деятельность

Развитие
и
совершенство
вание
коммуникати
вных навыков

минимальный уровень – не осознает цели, этапы Проектн
и результат деятельности.
ая
средний уровень – осознает цели и планируют деятельн
деятельность, но не оценивает и не корректирует ость
ее.
максимальный уровень – цели и результаты
понятны, планируют, оценивает и корректирует
собственную деятельность.

Умение выносить собственное суждение,
аргументировать и защищать его с
помощью разнообразных форм и методов
коммуникации –презентации, подкаст,
письменного текста. Умение представлять
аргументированное
сообщение
(коммуникация, при которой защищается и
обсуждается ряд идей). Умение создавать
коммуникацию
комбинированного
характера (блог, звук, текст). Уметь
выбирать механизм, стиль, способ своего
сообщения.

минимальный
уровень
–
не
создают
аргументированное
сообщение
и
их
коммуникация не носит комбинированный
характер.
средний уровень – создают аргументированное
сообщение
и
коммуникация
носит
комбинированный характер, но не приведена
доказательная база и не учтены потребности
целевой аудитории.
максимальный уровень – создают сообщение,
используя доказательства, учет аудитории и
коммуникация
носит
комбинированный
характер.
Личностные результаты освоения ДООП

Саморазвитие Готовность и способность обучающихся к
саморазвитию
и
личностному
самоопределению
4) овладение начальными навыками
адаптации в динамично изменяющемся и
развивающемся мире;
6) развитие самостоятельности и
личной ответственности за свои поступки, в
том числе в информационной деятельности,
на основе представлений о нравственных
нормах, социальной справедливости и
свободе;
Мотивация
Сформированность мотивации к обучению и
познанию

Доклады
,
эссе,
выступле
ния,
презента
ция,
защита
проектов

Творческие задания,
практические задания,
опрос,
побуждение,
мотивация,
оценка,
сотрудничество
в
группах, в парах,

Наводящие вопросы,
задания,
опросы,
рефлексия,
методы
проблемного
обучения,
выбор
механизма,
стиля,
способа
своего
сообщения

• минимальный уровень – не готов к Наблюде
саморазвитию, воспринимает новые знания без ние
особого желания
• средний уровень – готов к саморазвитию,
использует предложенную деятельность без
инициативы
• максимальный
уровень
настроен
на
личностное саморазвитие и самоопределение.

Моделирование
проблемной ситуаций,
самостоятельные
задания,
индивидуальная
работа, взаимооценка

минимальный уровень – не сформировано.
средний уровень – сформировано на 1/2
максимальный уровень – сформировано более

Рейтинговая
система,
различные
формы поощрения и

чем на 1/2

оценки,
методы
стимулирования,
актуализация
значимости
программы

Ценностносмысловые
установки
(уточняется
педагогом)

Сформированность
системы
значимых
социальных и межличностных отношений,
ценностно-смысловых
установок,
отражающих личностные и гражданские
позиции в деятельности
1)формирование основ российской
гражданской идентичности,
чувства гордости за свою Родину,
российский народ и историю России,
осознание
своей
этнической
и
национальной принадлежности;
формирование
ценностей
многонационального российского общества;
становление
гуманистических
и
демократических ценностных ориентаций;
2)
формирование
целостного,
социально ориентированного взгляда на мир
в его органичном единстве и разнообразии
природы, народов, культур и религий;
3)
формирование
уважительного
отношения к иному мнению, истории и
культуре других народов;
7)
формирование
эстетических
потребностей, ценностей и чувств;
8)
развитие
этических
чувств,
доброжелательности
и
эмоциональнонравственной отзывчивости, понимания и
сопереживания чувствам других людей;

минимальный уровень – не сформировано.
средний уровень – сформировано на 1/2
максимальный уровень – сформировано более
чем на 1/2

Привлечение к
участию в конкурсах и
проектах. Погружения
в
исторические
события.
Формирование
чувства гордости за
страну.
Реконструкция,
использование
ремесленных методов,
видео-экскурсии
в
прошлое, посещение
музеев и выставок,
организация выставок,
беседы,
обсуждения. ?????????
??????????

Социальные
компетенции:
(уточняется

Сформированность системы знаний о минимальный уровень – не сформировано.
социальной действительности и себе, средний уровень – сформировано на 1/2
системы сложных социальных умений и максимальный уровень – сформировано более

Сюжетноролевые
методы
обучения,
решение

педагогом)

навыков
взаимодействия,
сценариев чем на 1/2
поведения
в
типичных
социальных
ситуациях.
5) принятие и освоение социальной
роли обучающегося, развитие мотивов
учебной деятельности и формирование
личностного смысла учения;
9) развитие навыков сотрудничества со
взрослыми и сверстниками в разных
социальных ситуациях, умения не создавать
конфликтов и находить выходы из спорных
ситуаций;
10) формирование установки на
безопасный, здоровый образ жизни, наличие
мотивации к творческому труду, работе на
результат,
бережному
отношению
к
материальным и духовным ценностям

ситуативных
задач,
беседы, обсуждения,
использование
жизненных примеров,
инструктажи.

Предметные результаты освоения ДООП
Метапредметные результаты освоения ДООП
Личностные результаты освоения ДООП
Итог. Общий уровень освоения планируемых
результатов ДООП.
ПедагогДО

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)

ФИО
учащегос
я
ФИО
учащегос
я
ФИО
учащегос
я

ФИО
учащегос
я
ФИО
учащегос
я

ФИО
учащегос
я
ФИО
учащегос
я
ФИО
учащегос
я

Приложение 2 к Положению
Ведомость промежуточной/итоговой аттестации творческогообъединения_______________«ДЮЦ»
Наименование дополнительной общеразвивающей программы_____________________________________________
Срок реализациипрограммы
Группа№
Годобучения
Возрастобучающихся


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».