Игры с тенями

«Игры с тенями»
Предназначена для детей от 5 лет до 11 лет, а с детьми, имеющими нарушения в развитии, и в более старшем возрасте.
Форма проведения: индивидуальная или групповая (по 2-3 ребенка).
Назначение:
Методика представляет собой комплекс коррекционно-развивающих игр, реализуемых с помощью специально разработанного дидактического
набора, которые направлены на развитие пространственного мышления и коррекцию его недостаточности. Методические рекомендации разработаны
к.пс.наук Ольгой Анатольевной Вялых.
Содержание методики соответствует современным требованиям ФГОС дошкольного и начального школьного образования. В частности,
способствует решению задачи обеспечения вариативности и разнообразия содержания образовательных программ и организационных форм уровня
образования, возможности формирования образовательных программ различных уровней сложности и направленности с учётом образовательных
потребностей и способностей ребенка, а также преемственности образования ребенка.
Методика «Игры с тенями» предполагает построение конструкций из геометрических форм и создание их проекций, а также моделирование
конструкций в соответствии с их плоскостными, фронтальными и боковыми проекциями. Этот вид конструктивной деятельности способствует
эффективному формированию у детей гибких динамических пространственных представлений, а также умения представлять объемное тело,
основываясь на его плоскостном изображении, что составляет основу графического моделирования конструкций.
Достигаемые результаты:
«Игры с тенями» направлены на развитие регулятивного компонента интеллектуальной деятельности в целом. Занятия способствуют усвоению
сложных пространственных сенсорных эталонов, оказывают положительное влияние на развитие:
• способности к пространственному анализу;
• пространственного мышления;
• общего умственного развития;
• образного мышления;
• воображения;
• психомоторики.
Применение методики развития и коррекции пространственного мышления «Игры с тенями» значительно повышает подготовленность детей
к успешной учебной деятельности.
Игры построены таким образом, что при решении заданий возникают мыслительные проблемные ситуации, подбор игр должен быть с учетом
оптимальной степени их сложности, а также соответствия реальным возможностям ребенка. Начинать игры следует с простых, и только когда способ
умственных действий оказывается достаточно сформирован, можно переходить к более сложным задачам.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».