Положение о текущем контроле успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации

Муниципальное автономное образовательное учреждение
дополнительного образования
"Детско-юношеский центр"

Положение
о текущем контроле успеваемости,
промежуточной и итоговой аттестации обучающихся "ДЮЦ"

"СОГЛАСОВАНО"
Протокол педагогического

Совета №4 от 24.03.2023

г.Верхняя Салда
2023 год

«УТВЕРЖДЕНО»
Приказом директора «ДЮЦ»
№ 25/1 от «27» марта 2023 года
_____________Е.П.Чукавина
Положение
о текущем контроле успеваемости, промежуточной
и итоговой аттестации обучающихся "ДЮЦ"
1. Общие положения
1. Настоящее Положение о текущем контроле успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации
обучающихся Муниципального автономного учреждения дополнительного образование «Детско-юношеский
центр» (далее – «ДЮЦ») устанавливает систему оценок и регламентирует содержание и порядок проведения
промежуточной и итоговой аттестации обучающихся «ДЮЦ». Положение разработано в соответствии с:
-Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
-"Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным программам", (утв. приказом Министерством Просвещения РФ от 27.07.2022 года
№629);
-Уставом Муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования
"Детско-юношеский центр"(утв Приказом Управления образования администрации ВСГО от 07.09.2015
№ 235 (с изменениями);
-"Положением о внутренней системе оценке качества образования в Муниципальном автономном
образовательном учреждении дополнительного образования "Детско-юношеский центр".
2.Настоящее Положение о текущем контроле, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся
«ДЮЦ» (далее – Положение) рассматривается на заседании педагогического совета «ДЮЦ», имеющем право
вносить в него свои изменения и дополнения, и утверждается приказом директора.
3.Положение устанавливает порядок и формы проведения текущего контроля успеваемости,
промежуточной и итоговой аттестации обучающихся в соответствии с содержанием дополнительных
общеобразовательных общеразвивающих программ (далее -ДООП) в части достижения планируемых
результатов и способов их оценивания.
4.Цель текущего контроля, промежуточной и итоговой аттестации – выявление уровня развития
способностей и личностных качеств, обучающихся и их соответствие планируемым результатам
дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ.
5.Задачи текущего контроля, промежуточной и итоговой аттестации:
-определить уровень теоретической подготовки обучающихся в конкретной образовательной области;
-выявить степень практических умений и навыков обучающихся в выбранном ими виде творческой
деятельности;
-выявить причины, способствующие или препятствующие достижению обучающимися планируемых
результатов;
-ввести необходимые коррективы в содержание и методику образовательной деятельности.
6.Принципы текущего контроля, промежуточной и итоговой аттестации:
-научность;
-учет индивидуальных и возрастных особенностей, обучающихся;
-адекватность специфике детского объединения к периоду обучения;
-свободы выбора педагогом методов и форм проведения и оценки результатов;
-открытости результатов для педагогов и родителей (законных представителей).
7.Функции аттестации:
В образовательном процессе в целом и каждого объединения в частности аттестация выполняет целый

ряд функций:
а) учебную, так как создает дополнительные условия для обобщения и осмысления обучающимися
полученных теоретических и практических знаний, умений и навыков;
б) воспитательную, так как является стимулом к расширению познавательных интересов и потребностей
обучающихся;
в) развивающую, так как позволяет обучающимся осознать уровень их актуального развития и
определить перспективы;
г) коррекционную, так как помогает педагогу своевременно выявить и устранить объективные и
субъективные недостатки учебно-воспитательного процесса;
д) социально-психологическую, так как дает каждому обучающемуся возможность пережить «ситуацию
успеха».
2.
Текущий контроль успеваемости учащихся «ДЮЦ»
1 .Текущий контроль успеваемости учащихся проводится с целью установления фактического уровня
теоретических знаний учащихся по темам (разделам) ДООП, их практических умений и навыков.
2 . Содержание текущего контроля определяется содержанием изученного текущего программного
материала.
3 . Текущий контроль проводится педагогом по мере необходимости для контроля освоения программы в
течение всего учебного года.
4 . Методика и формы проведения текущего контроля, учащихся определяются педагогом «ДЮЦ» и
фиксируются в программе.
3. Промежуточная аттестация обучающихся
1 Освоение дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы, в том числе
отдельной её части или всего объема, сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой
в формах, определенных ДООП, и в порядке, установленном в «ДЮЦ».
2 Промежуточная аттестация обучающихся включает в себя изучение уровня достижения
планируемых результатов в соответствии с содержанием конкретного раздела ДООП.
3 Форма и сроки проведения промежуточной аттестации определяются педагогом "ДЮЦ" в
соответствии с требованиями ДООП, представляются заместителю директора по учебно-воспитательной
работе не позднее, чем за 10 дней до проведения аттестационного мероприятия, и доводятся до сведения
обучающихся и родителей.
4 На основании полученных от педагогов данных о планируемых зачетных мероприятиях,
заместитель директора составляется График проведения промежуточной аттестации.
5 Материалы для промежуточной аттестации разрабатываются педагогом с учетом дополнительной
общеразвивающей программы.
6 Итоги мероприятий по проведению промежуточной аттестации обучающихся в объединениях
«ДЮЦ» подводят педагоги и заносят в Протокол (Приложение 1).
4. Итоговая аттестация
1 Итоговая аттестация представляет собой форму оценки степени соответствия образовательных
результатов обучающегося планируемым результатам ДООП.
2 Итоговая аттестация проводится на основе принципов объективности и независимости оценки
качества подготовки обучающихся. Итоговая аттестация обучающихся проводится по окончанию обучения по
ДООП и является обязательной.
3 К итоговой аттестации допускается обучающийся, не имеющий академической задолженности и в
полном объеме выполнивший учебный план или индивидуальный учебный план, если иное не установлено
порядком проведения итоговой аттестации по соответствующим ДООП.
4 Итоговая аттестация обучающихся может проводиться в следующих формах: отчетные выставки,
отчетные концерты, защита творческих работ, проектов, конференция, фестиваль, олимпиада, сдача
спортивных нормативов, соревнование, турнир, зачет, фронтальный опрос.

5 При проведении аттестации могут присутствовать специалисты по профилю из других учреждений,
родители (законные представители) обучающихся.
6 Результаты итоговой аттестации обучающихся должны оцениваться таким образом, чтобы можно
было определить степень достижения обучающимися планируемых образовательных результатов.
7 Оценивание проводится в соответствии с разработанными показателями и критериями. Материалы

для итоговой аттестации разрабатываются педагогом дополнительного образования с учетом
дополнительной общеразвивающей программы.
8 Итоги мероприятий по проведению итоговой аттестации обучающихся в объединениях
«ДЮЦ» подводят педагоги и заносят в Протокол проведения итоговой аттестации (Приложение 1).
9 Оценивание проводится в соответствии с разработанными показателями результативности
по уровням освоения ДООП (Приложение 2).
10 Итоговая аттестация учащихся «ДЮЦ» проводится один раз в учебном году: в мае.
11 Обучающийся имеет право пройти досрочную итоговую аттестацию на основании заявления
родителей (законных представителей), поданного не позднее чем за 30 дней до сроков прохождения итоговой
аттестации и по согласованию с педагогами.
12 При отсутствии обучающегося на итоговой аттестации «ДЮЦ» по уважительной причине (болезнь,
санаторное лечение и т.п.) возможно:
-перенесение сроков аттестации;
-освобождение обучающегося от итоговой аттестации при условии успешного освоения выбранного вида
деятельности в течение учебного года.
13 Педагоги обязаны в недельный срок довести до сведения обучающихся и их родителей (законных
представителей) результаты итоговой аттестации.
14 Для проведения итоговой аттестации педагог представляет график её проведения заместителю
директора не позднее чем за 10 дней до её проведения.
15 Обучающиеся, окончившие занятия по ДООП получают Сертификат об освоении ДООП на
основании "Положения о порядке выдачи документов, подтверждающих обучение в "ДЮЦ" по
дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам".
16 Протокол итоговой аттестации выпускников хранятся в архиве «ДЮЦ» согласно номенклатуре дел.
5. Содержание и формы проведения внутреннего контроля успеваемости
и аттестации учащихся «ДЮЦ»
1. Формы проведения внутреннего контроля успеваемости и аттестации учащихся «ДЮЦ» определяются
самим педагогом в его ДООП таким образом, чтобы они соответствовали планируемым результатам
образовательной программы.
2. В зависимости от предмета изучения формы проведения текущего контроля и аттестации могут быть
следующие:

собеседование,

тестирование,

творческие и самостоятельные исследовательские работы,

контрольные занятия,

практические работы,

зачеты,

выставки,

интеллектуальные состязания,

конкурсы,

олимпиады,

конференции,

турниры,

экзамен,






защита творческих работ и проектов,
доклад,
тематические чтения,
собеседование и т.д.

Приложение 1
Протокол проведения промежуточной/итоговой аттестации
№
п\п

ФИО обучающегося

Уровень усвоения
высокий
средний уровень
уровень

низкий
уровень

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
Приложение 2
Критерии оценки результативности при проведении внутреннего контроля, промежуточной и
итоговой аттестации
1. Критерии оценки уровня теоретической подготовки:
-высокий уровень (3балла) – обучающийся освоил объем знаний 100-80%, предусмотренный программой
за конкретный период; специальные термины употребляет осознанно и в полном соответствии с их
содержанием;
-средний уровень (2 балла) – у обучающихся объем усвоенных знаний составляет 70-50%; сочетает
специальную терминологию с бытовой;
-низкий уровень (1 балл) – обучающийся овладел менее чем 50% объема знаний, предусмотренных
программой; обучающийся, как правило, избегает употреблять специальные термины.
2. Критерии оценки уровня практической подготовки:
-высокий уровень (3 балла) – обучающийся овладел на 100-80% умениями и навыками,
предусмотренными программой за конкретный период; работает с оборудованием самостоятельно, не
испытывает особых трудностей; выполняет практические задания с элементами творчества;
-средний уровень (2 балла) – у обучающихся объем усвоенных умений и навыков составляет 70-50%;
работает с оборудованием с помощью педагога; в основном, выполняет практические задания на основе
образца;
-низкий уровень (1 балл)– обучающийся овладел менее чем 50%, предусмотренных умений и навыков,
испытывает серьезные затруднения при работе с оборудованием; обучающийся в состоянии выполнять лишь
простейшие практические задания педагога.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».