Положение о творческом объединении ДЮЦ

Муниципальное автономное образовательное учреждение
дополнительного образования
«Детско-юношеский центр»

ПОЛОЖЕНИЕ
о Творческом объединении
Муниципального автономного образовательного учреждения
дополнительного образования «Детско-юношеский центр»

«СОГЛАСОВАНО»
Протокол педагогического
совета №4 от 24.03.2023

г. Верхняя Салда
2023 год

«УТВЕРЖДЕНО»
Приказом директора «ДЮЦ»
№ 25/1 от "27" марта 2023 года
_____________Е.П.Чукавина
ПОЛОЖЕНИЕ
о творческом объединении
Муниципального автономного образовательного учреждения
дополнительного образования «Детско-юношеский центр»
1.
Общие положения
1.1
Положение разработано в соответствии с:
 Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Закон об образовании в
Российской Федерации»;
 "Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным образовательным программам" (утв.Приказом Министерства
просвещения Российской Федерации от 27.07.2022 №629), Методическими
рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ
(включая разноуровневые программы, (Письмо Минобрнауки России от 18 ноября
2015 г. N 09-3242).
 Уставом Муниципального автономного образовательного учреждения
дополнительного образования «Детско-юношеский центр» (утв Приказом
Управления образования администрации ВСГО от 07.09.2015
№ 235 (с
изменениями).
 "Программой воспитания "ДЮЦ"".
1.2
Творческое
объединение
Муниципального
автономного
образовательного учреждения дополнительного образования «Детско-юношеский
центр» (далее «ДЮЦ», "Учреждение") – это добровольное объединение, основанием
для его создания служит общность интересов детей и подростков к конкретному
виду творческой деятельности и их общение по интересам, потребностями в
общении и совместной деятельности.
1.3
Занятия
в
объединениях
проводиться
по
дополнительным
общеобразовательным общеразвивающим программам (далее ДООП) различной
направленности. Занятия в объединениях могут проводиться по группам,
индивидуально или всем составом объединения. Допускается сочетание различных
форм получения образования и форм обучения.
1.4
Творческое объединение формируется исходя из интересов и
потребностей обучающихся.

2.
Цели и задачи деятельности детского объединения
2.1. Цель формирования творческого объединения - развитие мотивации
личности к познанию и творчеству, через реализацию дополнительных
общеобразовательных общеразвивающих программ и услуг в интересах личности,
общества и государства.
2.2. Основные задачи деятельности творческого объединения:
1)
создать условия для успешного освоения ДООП;
2)
создать благоприятные условия для раскрытия, развития, формирования
и наиболее полного удовлетворения интересов и потребностей обучающихся на
основе свободного выбора видов деятельности в рамках дополнительной
общеразвивающей программы;
3)
создать условия для сохранения и укрепления их здоровья;
4)
поддерживать возрастной и личностный потенциал обучающихся;
5)
создать
необходимые
условия
для
личностного
развития,
профессионального самоопределения;
6)
обеспечить социальную защиту, поддержку, реабилитацию и адаптацию
обучающихся к жизни в обществе, неспецифическую профилактику асоциального
поведения;
7)
формировать общую культуру обучающихся;
8)
обеспечить взаимодействие «взрослый-ребенок» на позициях
событийного пространства;
9)
организовать содержательный досуг обучающихся, развитие их
социальной активности, новаторских идей и поисков, утверждение здорового образа
жизни путѐм развития детских общественных инициатив;
10)
создать условия для воспитания у обучающихся гражданственности,
уважения к правам и свободам человека, любовь к Родине и семье.
3.

Организационные основы деятельности

творческого объединения
3.1. Организация работы творческого объединения и его специфика отражаются
в ДООП и в "Программе воспитания «ДЮЦ»".
3.2.
Правила приёма в творческие объединения регламентируются Уставом
«ДЮЦ», "Правилами приёма учащихся в Муниципальное автономное
образовательное учреждение дополнительного образования "Детско-юношеский
центр" и "Правилами учёта движения, перевода, отчисления и восстановления
учащихся в Муниципальном автономном образовательном учреждении
дополнительного образования "Детско-юношеский центр".

3.3.
В каждом творческом объединении есть свой руководитель- педагог
«ДЮЦ», который руководит деятельностью творческого объединения в
соответствии с должностными инструкциями. При этом в одном объединении может
работать несколько педагогов и (или) реализовываться несколько дополнительных
общеобразовательных общеразвивающих программ. Руководитель творческого
объединения, несет ответственность перед администрацией Учреждения за
деятельность творческого объединения.
3.4.
Структура творческого объединения включает в себя учебные группы,
которые классифицируются по уровням обучения. При зачислении обучающихся в
группы учитывается уровень подготовки и возраст. Образовательной программой
может быть предусмотрен другой принцип распределения детей по группам.
3.5.
Деятельность обучающихся осуществляется как в одновозрастных, так и
в разновозрастных творческих объединениях по интересам.
3.6.
Возраст обучающихся, продолжительность занятий и их количество
определяются ДООП.
3.7.
Численный состав обучающихся в учебных группах зависит от
направленности дополнительной общеразвивающей программы объединения,
возраста обучающихся, условий работы, в соответствии с нормами СанПин.
3.8.
В творческих объединениях организуется работа с обучающимися в
течение всего календарного года (включая каникулы).
3.9.
В целях создания наиболее благоприятного режима труда и отдыха, с
учѐтом возрастных особенностей обучающихся и установленных санитарногигиенических норм режим работы творческого объединения определяется
расписанием учебных занятий. Расписание занятий каждого объединения на
текущий учебный год составляется педагогом «ДЮЦ» и рассматривается на
педагогическом совете и утверждается директором Учреждения. Перенос занятий
или изменения расписания производится только с согласия администрации и
оформляется документально.
3.10. В расписании занятий могут быть предусмотрены индивидуальные
занятия (2-3 часа в неделю) для работы с одаренными детьми и детьми с особыми
образовательными потребностями по всем направлениям деятельности.
3.11. Каждый обучающийся имеет право заниматься в нескольких
объединениях, менять их в течение года.
3.12. Родители (законные представители) обучающихся имеют право
участвовать в работе творческого объединения (посещать занятия, родительские
собрания, состоять в родительском активе), имеют право знакомиться с настоящим
Положением, документацией творческого объединения.

3.13. Одаренные
обучающиеся,
обучающиеся
с
ограниченными
возможностями здоровья, могут заниматься по индивидуальному учебному плану и
(или) индивидуальному образовательному маршруту в пределах осваиваемой
ДООП.
4. Содержание деятельности творческого объединения
4.1. Формы организации творческого объединения различны: клуб, студия,
ансамбль, театр, школа, секция, арт-студия и др.
4.2. Формы и методы в учебно-воспитательном процессе используются в
соответствии с возрастными и психофизиологическими особенностями и
возможностями обучающихся на разных ступенях развития.
4.3. Занятия в творческом объединении проводятся по группам, малым
группам, индивидуально и всем составом творческого объединения.
4.4. Творческое объединение может выступать инициатором организации и
проведения творческих конкурсов, мастер-классов и других мероприятий. Помимо
учебных часов в творческом объединении регулярно проводятся внутренние
мероприятия (экскурсии, акции, утренники, игры, открытые занятия и пр.).
4.5. Обучающиеся творческого объединения принимают участие в
мероприятиях Учреждения различного направления: культурных, досуговых,
оздоровительных и т.п.
5. Заключительные положения.
5.1. Деятельность творческого объединения оценивается положительно при
условии выполнения ДООП, стабильности контингента учащихся, активного и
результативного участия обучающихся творческого объединения в массовых
мероприятиях различного уровня.
5.2. Деятельность творческого объединения прекращается по решению
педагогического совета или приказу директора Учреждения в случаях:
1)
2)

отсутствия руководителя творческого объединения;
малой численностью обучающихся;

3)
при отсутствии ДООП.
5.3. Перечень творческого объединения, работающих в конкретном учебном
году определяется Учебным планом, утвержденным в соответствии с требованиями
нормативных документов.
5.4.При необходимости в настоящие Положение могут вносится изменения и
дополнения. Все вносимые изменения и дополнения рассматриваются на
педагогическом совете Учреждения и принимаются простым большинством голосов
и утверждаются приказом директора Учреждения.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».