АДООП CUBORO Мир возможностей

Управление образования администрации
Верхнесалдинского городского округа
Муниципальное автономное образовательное учреждение
дополнительного образования «Детско-юношеский центр»

Принято на заседании
Педагогического совета «ДЮЦ»
Протокол № 4 от 28.05.2024

Утверждено
приказом директора «ДЮЦ»
№ 29/1 от 28.05.2024
_____________Е.П. Чукавина

Адаптированная
дополнительная общеобразовательная общеразвивающая
программа
технической направленности

Cuboro:мир возможностей»
Целевая группа: 7-11 лет
Срок реализации: 1 год

Составители:
Золотарева Юлия Валерьевна,
Логинова Алена Витальевна,
педагоги-организаторы

г. Верхняя Салда

Паспорт программы
Вид программы
Название программы

Адаптированная дополнительная общеобразовательная
общеразвивающая программа технической направленности для
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
: Мир возможностей"

Аннотация программы

Адаптированная программа "CUBORO: Мир возможностей"
предназначена
для
развития
логического
мышления,
пространственных представлений и навыков решения задач у
детей. Она основана на использовании специальных кубиков
увлекательных конструкций и лабиринтов.

Актуальность программы

Актуальность
предлагаемой
адаптированной
дополнительной общеобразовательной программы определяется
потребностью и запросом со стороны ребенка с ОВЗ и его
родителей на программу технической направленности. Данная
программа
способствует
активизации
технической
и
познавательной деятельности обучающегося с учетом его
диагноза,
возрастных
особенностей,
индивидуальных
потребностей, возможностей и решает проблемы социально педагогической реабилитации ребенка, через создание
благоприятных условий для его конструкторской деятельности и
самореализации. Ребенок с данными особенностями развития,
имеет значительные нарушения в познавательной, эмоциональноволевой сфере. Содержание программы выстроено таким
образом, чтобы помочь обучающемуся постепенно, шаг за шагом
научиться свободно действовать раскрыть в себе творческие
возможности и самореализоваться в современном мире.
Очная

Форма обучения
По
содержательной
направленности
Принцип составления
Сроки реализации
программы

Техническая
Адаптированная
дополнительная
общеобразовательная
общеразвивающая программа технической направленности для
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
Краткосрочная, количество учебных часов – 36 часов. Занятия 1
раза в неделю по 1 часу.

Возрастная категория
контингента,
Особенности
контингента.
Форма организации
деятельности

Программа рассчитана для детей
возможностями здоровья 7-11 лет.

с

ограниченными

Охват обучающихся

Групповые занятия, индивидуально-групповые занятия.

Творческое объединение

Характер познавательной Репродуктивный, творческий.
активности

Уровень усвоения
программы

Стартовый уровень.

Приоритет
педагогических задач
Цель программы

Обучающие, развивающие.

Создание коррекционно-обучающей среды для развития
индивидуальных технических навыков ребенка, через получение
конструкторских умений на основе конструктора Cuboro и
адаптации его в современном обществе.
Задачи программы
Обучающие:
- Познакомить обучающихся с классификацией кубиков
конструктора «Cuboro standart»;
Узнавать виды кубиков по схеме, тактильно;
- Строить конструкции разного уровня сложности по образцу и
без него;
- Развить правильную терминологию, используемую в
конструировании;
- Научить конструированию моделей по образцу, картинке,
схеме, по геометрическим параметрам, по собственному
замыслу.
Развивающие:
- Развивать творческую активность обучающихся через поиск
новых и оригинальных решений при моделировании и
конструировании;
- Развивать у обучающихся мышление (трёхмерное,
комбинаторное, оперативное и логическое), внимание, память и
пространственное воображение;
- Развивать мелкую моторику рук детей и координацию
движений;
Воспитательные:
- Развивать самостоятельность на всех этапах работы;
- Формировать умение работать индивидуально, в команде;
- Развить доброжелательное отношение к окружающим,
позитивное отношение к себе, веру в себя, свои возможности.
Планируемые результаты Предметные:
освоения программы
- Знают классификацию кубиков конструктора «Cuboro
Знают виды кубиков по схеме, тактильно;
- Умеют строить конструкции разного уровня сложности по
образцу и без него;
- Знают терминологию, используемую в конструировании;
- Умеют конструировать модели по образцу, схеме, по
геометрическим параметрам, по собственному замыслу.
Метапредметные результаты:
- Проявление комбинаторных способностей, навыков
экспериментирования;
- Развито логическое, трёхмерное и комбинаторное мышление,
пространственное воображение, разные виды памяти,
внимания;

ФИО педагога,
квалификация педагога
Наименование
учреждения, в котором
реализуется программа

- Развита мелкая моторика рук детей и координация движений;
Личностные:
- Развита самостоятельность на всех этапах работы;
- Сформировано умение работать индивидуально, в команде;
- Развито доброжелательное отношение к окружающим,
позитивное отношение к себе, веру в себя, свои возможности.
Золотарева Юлия Валерьевна – педагог организатор.
Муниципальное
автономное
образовательное
учреждение
дополнительного образования «Детско-юношеский центр».

Оглавление
№

Наименование разделов
Комплекс основных характеристик общеразвивающей программы
Пояснительная записка
Цель и задачи общеразвивающей программы
Планируемые результаты
Содержание общеразвивающей программы
Комплекс организационно-педагогических условий
Календарный учебный график
Условия реализации программы
Формы аттестации/контроля и оценочные материалы
Список литературы

Стр.

Основные характеристики
1.1. Пояснительная записка
Направленность общеразвивающей программы: техническая, стартовый уровень
сложности, предназначена для привлечения обучающихся к техническому творчеству.
Ориентирована на формирование и развитие интеллектуальной активности детей через
творческую конструкторскую деятельность, проектирование, инженерные исследования и
эксперименты. Конструирование с Cuboro позволяет детям получить элементарные
представления, знания и умения в области геометрии, физики и инженерии.
Актуальность программы.
Данная программа способствует активизации технической и познавательной деятельности
обучающегося с учетом его диагноза, возрастных особенностей, индивидуальных потребностей,
возможностей и решает проблемы социально - педагогической реабилитации ребенка, через
создание благоприятных условий для его конструкторской деятельности и самореализации.
Ребенок с данными особенностями развития, имеет значительные нарушения в познавательной,
эмоционально-волевой сфере. Содержание программы выстроено таким образом, чтобы помочь
обучающемуся постепенно, шаг за шагом научиться свободно действовать раскрыть в себе
творческие возможности и самореализоваться в современном мире.
ДООП «CUBORO» разработана с использованием следующих нормативно правовых
документов.
1. Федеральный Закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
2. Федеральный закон РФ от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в
Российской Федерации» (в редакции 2023 г.).
3. Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года (распоряжение Правительства
РФ от 29 мая 2015 г. № 996-р).
4. «Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года» утверждена
распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2022 г. № 678-р.
5. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. № 28
«Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
6. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 2 «Об
утверждении санитарных правил и норм СП 1.2.3685- 21 «Гигиенические нормативы и требования
к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
7. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.08.2017 г. № 816 «Об
утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную
деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при
реализации образовательных программ».
8. Приказ Минпросвещения России от 27.07.2022 N 629 «Об утверждении Порядка организации

и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным
программам».
9. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 03.09.2019 № 467 «Об
утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования
детей».
10. Письмо Минобрнауки России от 18.11.2015 № 09-3242 «О направлении информации» (вместе
с «Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих
программ (включая разноуровневые программы)».
11. Приказ Министерства общего и профессионального образования Свердловской области от
30.03.2018 г. № 162-Д «Об утверждении Концепции развития образования на территории
Свердловской области на период до 2035 года».
12. Приказ Министерства образования и молодежной политики Свердловской области от
20.04.2022 № 392-Д «О проведении независимой оценки качества (общественной экспертизы)
дополнительных общеобразовательных программ».
13. Приказ Министерства образования и молодежной политики Свердловской области от
10.08.2023 № 932-Д «О внесении изменений в регламент проведения независимой оценки
качества (общественной экспертизы) дополнительных общеобразовательных программ,
утвержденный приказом Министерства образования и молодежной политики Свердловской
области от 20.04.2022 № 392-Д».
14. Постановление Правительства Свердловской области от 01.06.2023 № 371-ПП «Об
организации оказания государственных услуг в социальной сфере на территории Свердловской
области по направлению деятельности «Реализация дополнительных образовательных программ
(за исключением дополнительных предпрофессиональных программ в области искусств)».
15. Стратегия социально-экономического развития Свердловской области на период до 2030 года,
утверждена постановлением Правительства Свердловской области от 21.12.2015 г. № 151-ОЗ.
16. Приказ Министерства образования и молодежной политики Свердловской области от
29.06.2023 № 785-Д «Об утверждении Требований к условиям и порядку оказания
государственной услуги в социальной сфере «Реализация дополнительных общеразвивающих
программ» в соответствии с социальным сертификатом».
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 г. № 1598 «Об
утверждении Федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».
18. Устав «ДЮЦ», утверждённый приказом начальника Управления образования №235 от
07.09.2015.
19. Программа воспитания «ДЮЦ» на 2021-2026 годы.
20. Программа разработана в соответствии с требованиями и методическими рекомендациями:
Разработка
дополнительных
общеобразовательных
общеразвивающих
программ
в
образовательных организациях Свердловской области. / Методические рекомендации. –
Екатеринбург: ГАНОУ СО «Дворец молодёжи», РМЦ, 2022. – 36 с. Составитель: Н.Э. Климова,
старший методист РМЦ.
Отличительные особенности программы.
Преимущество данной программы выражено в формирование и коррекции жизненно
необходимых функций: двигательной, коммуникативной, познавательной, мотивационной.
Развивается речевой аппарат. Большое значение уделяется воспитанию целеустремленности,
желанию получать все больше новых знаний и умений в техническом творчестве.

Новизна программы: заключается в том, что она разработана для детей с ОВЗ и дает
реальную возможность выбора своего индивидуального образовательного пути, увеличивает
пространство, в котором могут развиваться обучающиеся, обеспечивая им «ситуацию успеха».
Адресат программы.
Программа составлена для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья с 7 до 11
лет с учетом индивидуальных и возрастных особенностей ребенка.
В возрасте 7-11 лет у детей с задержкой психического развития познавательное развитие
— это сложный комплексный феномен, включающий развитие познавательных процессов
(восприятия, мышления, памяти, внимания, воображения), которые представляют собой разные
формы ориентации ребенка в окружающем мире, в себе самом и регулируют его деятельность.
Благодаря различным видам изобразительной деятельности и конструированию ребенок
отделяет свойство предмета от него самого, а с помощью различных видов деятельности, и,
прежде всего игре, память ребенка становится произвольной и целенаправленной. Он сам ставит
перед собой задачу запомнить что-то для будущего действия, пусть не очень отдаленного.
Перестраивается воображение: из репродуктивного, воспроизводящего оно становится
предвосхищающим. Ребенок способен представить в рисунке или в уме не только конечный
результат действия, но и его промежуточные этапы. С помощью речи ребенок начинает
планировать
и
регулировать
свои
действия.
Формируется
внутренняя
речь.
Экспериментирование тесно связано с практическим преобразованием предметов и явлений. В
процессе таких преобразований, имеющих творческий характер, ребенок выявляет в объекте все
новые свойства связи и зависимости. При этом наиболее значим для развития творчества
младшего школьника сам процесс поисковых преобразований.
Преобразование ребенком предметов в ходе экспериментирования теперь имеет четкий
пошаговый характер. Это проявляется в том, что преобразование осуществляется порциями,
последовательными актами и после каждого такого акта происходит анализ наступивших
изменений. Последовательность производимых ребенком преобразований свидетельствует об
уровне развития его мышления. Экспериментирование может осуществляться детьми и
мысленно. В результате ребенок часто получает неожиданные новые знания, у него
формируются новые способы познавательной деятельности. Происходит своеобразный процесс
самодвижения, саморазвития детского мышления. Это свойственно всем детям и имеет важное
значение для становления творческой личности. Развитию экспериментирования способствуют
задачи «открытого типа», предполагающие множество верных решений (например, «Как
вытащить машину из ямы?» или «Как можно использовать в игре кубик?»). В младшем
школьном возрасте расширяется диапазон моделируемых отношений. Теперь с помощью
моделей ребенок материализует математические, логические, временные отношения.
Наряду с наглядно-образным появляется словесно-логическое мышление. Это только
начало его развития. В логике ребенка еще сохраняются ошибки. Так, ребенок охотно считает
членов своей семьи, но не учитывает себя самого. Благодаря содержательному общению и
обучению, развитию познавательной деятельности у ребенка формируется образ мира:
первоначально ситуативные представления систематизируются и становятся знаниями,
начинают формироваться общие категории мышления (часть, целое, пространство, предмет,
система предметов, и т. д.).
Режим занятий. Продолжительность одного академического часа – 40 мин.
Общее количество часов в неделю – 1 часа.
Занятия проводятся 1 раза в неделю по 1 часу.
Объём общеразвивающей программы – 36 часов.
Срок освоения: программа рассчитана на 1 год обучения и составляет 9 месяцев.

Особенности организации образовательного процесса.
Форма организации занятий может варьироваться педагогом и выбирается с учетом
индивидуального маршрута ребенка.
Форма обучения: групповая, индивидуально-групповая. Программа реализуется в очном
формате.
Виды занятий: получение новых знаний, беседа, ролевая игра, познавательная игра, задание по
образцу (с использованием инструкции), творческое задание, работа со схемами.
Формы подведения итогов реализации общеразвивающей программы: беседа, наблюдение,
игра, выставка, практическое занятие.
1.2. Цель и задачи общеразвивающей программы
Цель программы: создание коррекционно-обучающей среды для развития
индивидуальных технических навыков ребенка, через получение конструкторских умений на
основе конструктора Cuboro и адаптации его в современном обществе.
Задачи программы:
Обучающие:
- Познакомить обучающихся с классификацией кубиков конструктора «Cuboro standart»;
Узнавать виды кубиков по схеме, тактильно;
- Строить конструкции разного уровня сложности по образцу и без него;
- Развить правильную терминологию, используемую в конструировании;
- Научить конструированию моделей по образцу, картинке, схеме, по геометрическим
параметрам, по собственному замыслу.
Развивающие:
- Развивать творческую активность обучающихся через поиск новых и оригинальных решений
при моделировании и конструировании;
- Развивать у обучающихся мышление (трёхмерное, комбинаторное, оперативное и логическое),
внимание, память и пространственное воображение;
- Развивать мелкую моторику рук детей и координацию движений;
Воспитательные:
- Развивать самостоятельность на всех этапах работы;
- Формировать умение работать индивидуально, в команде;
- Развить доброжелательное отношение к окружающим, позитивное отношение к себе, веру в
себя, свои возможности.
Планируемые результаты
Предметные:
- Знают классификацию кубиков конструктора «Cuboro standart»;
Знают виды кубиков по схеме, тактильно;
- Умеют строить конструкции разного уровня сложности по образцу и без него;
- Знают терминологию, используемую в конструировании;
- Умеют конструировать модели по образцу, схеме, по геометрическим параметрам, по
собственному замыслу.
Метапредметные результаты:
- Проявление комбинаторных способностей, навыков экспериментирования;

- Развито логическое, трёхмерное и комбинаторное мышление, пространственное воображение,
разные виды памяти, внимания;
- Развита мелкая моторика рук детей и координация движений;
Личностные:
- Развита самостоятельность на всех этапах работы;
- Сформировано умение работать индивидуально, в команде;
- Развито доброжелательное отношение к окружающим, позитивное отношение к себе, веру в
себя, свои возможности.
1.4 Содержание общеразвивающей программы.
Учебный план
№
п/п

Название
Раздела

Количество часов

Всего

Теория

Формы
аттестации/
контроля
Практика

Вводное занятие Инструктаж по
технике безопасности

Входная диагностика,
беседа

Знакомство с «Куборо»

Наблюдение, беседа

Классификация «Обследование
отверстий».

Наблюдение, беседа

Понятия желобок, туннель

Наблюдение, беседа

Знакомство
кубиков.

Наблюдение, беседа.
Игра «Определи на
ощупь номер кубика»
Наблюдение, беседа

с

номерами

Строительство
позиции
из
кубиков
(обследование
правильности
выполнения
задания,
путем
тактильных
ощущений)
Обучение построению дорожек

Строительство букв, цифр, фигур.

Наблюдение, беседа

Наблюдение, беседа

Учимся строить по схеме.

Наблюдение, беседа,
опрос

Построение фигур по рисунку.

Наблюдение, беседа,
опрос

Построение уровень за уровнем

Наблюдение, беседа,
опрос

Движение по поверхности
Движение через тоннели

Наблюдение, беседа,
опрос

Постройка
простых
комбинаций «Мы строители»

Наблюдение, беседа.
Сюжетная игра
«Дорожка, улица,
дом». Игра «Туннель
для Шарика»
Наблюдение,
практика

Самостоятельная
работа,
создание постройки «Мой самый
большой лабиринт»
Выставка
конструкций

Выставка
и
презентация работ.

Всего
Содержание учебного плана
1 Тема: Вводное занятие Инструктаж по технике безопасности
Теория: Инструктаж по технике безопасности. Входной контроль. Беседа с учащимся, проверка
знаний.
Тема 2. Знакомство с «Куборо»
Теория: История создания конструктора Cuboro. Из чего состоит конструктор Cuboro.
Тема 3. Классификация «Обследование отверстий»
Теория: Группы кубиков.
Практика: называем номера кубиков CUBORO. Сравнение кубиков CUBORO, выявление
сходства и различия.
Тема 4. Понятие желобок, туннель.
Теория: Виды туннелей. Определения понятия «желоб».
Практика: Игра в CUBORO. Вертикальные фигуры. Направление желобов и тоннелей.
Тема 5. Знакомство с номерами кубиков.
Теория: Номера кубиков, входящие в состав CUBORO. Графическое изображение кубиков
CUBORO на бумаге.
Практика: Игра «Определи на ощупь номер кубика».
Тема 6. Строительство позиции из трех кубиков (обследование правильности выполнения
задания, путем тактильных ощущений)
Теория: Раскладывание кубиков на плоской поверхности. Сортировка кубиков по размеру.
Варианты пространственного расположения деталей.
Практика: Создание комбинации из 3-ех кубиков.
Тема 7. Обучение построению дорожек
Теория: Раскладывание кубиков на плоской поверхности. Формирование линий, дорожек,
картинок. Плоские фигуры. Вертикальные фигуры. Направление желобов.
Практика: Подсчёт очков при построении. Составление плана по построению фигуры.
Тема 8. Строительство букв, цифр, фигур.

Теория: Построение букв, цифр. Создание фигур с определённым количеством касаний и с
определённым количеством кубиков.
Практика: строим буквы, цифры, фигуры.
Тема 9. Учимся строить по схеме
Теория: Изучение обозначения кубиков на схеме. Изображение фигуры на координатной сетке.
Практика: Построение простых фигур по графическому изображению.
Тема 10. Построение фигур по рисунку.
Теория: Постройка схемы.
Практика: Создание комбинаций на плоской поверхности.
Тема 11. Построение уровень за уровнем
Теория: Создание фигур с несколькими уровнями.
Практика: Плавное и резкое движение шарика по дорожке.
Тема 12. Движение по поверхности. Движение через тоннели
Теория: Виды туннелей. Определения понятия «желоб».
Практика: Вертикальные фигуры. Направление тоннелей.
Тема 13. Постройка простых комбинаций «Мы строители»
Теория: Создание схемы и рисунка комбинации.
Практика: Сюжетная игра «Дорожка, улица, дом». Игра «Туннель для Шарика»
Тема 14. Самостоятельная работа, создание постройки «Мой самый большой лабиринт»
Практика: Постройка лабиринта с максимальным касанием шарика.
Тема 15. Выставка конструкций.
Теория: Создание схемы конструкции.
Практика: Создание конструкции по созданной схеме. Презентация работы.

Комплекс организационно-педагогических условий

№
п\п

Календарный учебный график на 2024-2025 учебный год
Основные
характеристики
образовательного процесса.
Количество учебных недель
Количество учебных дней
Количество часов в неделю
Количество часов
Недель в первом полугодии
Недель во втором полугодии
Начало занятий
Каникулы, выходные дни

Окончание учебного года

2 сентября 2024 года
26 октября- 4 ноября
29 декабря – 8 января
1 мая – 4 мая
8 -12 мая
21 мая

Условия реализации программы.
Материально-техническое обеспечение.
Для успешной реализации программы необходимы:
 Доска классная
 Конструктор деревянный «Шарики кубарки»
 Мультимедийный проектор
 Набор конструктор «Cuboro cugolino start»
 Парта ученическая
 Ноутбук
- Мультимедийный проектор
 Сборная из кубиков игра-дорога «Cuboro standart»
 Специальный модуль-расширение к игре «Tricky ways»
 Стол учительский
 Стратегическая игра для всех поколений «Tricky ways»
 Стул письменный
 Стул ученический
 Тумба
Кадровое обеспечение программы. Программу может реализовать педагог
дополнительного образования или педагог, имеющий специальное техническое образование,
прошедший обучение по курсу Cuboro, имеющий опыт работы с детьми с ограниченными
возможностями.

Методические материалы.
Методический материал для педагогов по работе с конструктором Cuboro: Маттиас Эттер «Cuboro
– думай креативно», карточки с заданиями - технологические карты по сборке базовых моделей.

Методы обучения.
Словесный (рассказ, беседа, инструктаж), наглядные (демонстрация), репродуктивные
(применение полученных знаний на практике), практические (конструирование), поисковые
(поиск разных решений поставленных задач).
Методы воспитания.
Убеждение, поощрение, упражнение, стимулирование, мотивация.
Формы организации образовательного процесса.
Очная, с использованием дистанционных технологий и электронного обучения. Индивидуальногрупповая, групповая. Технология работы с аудио- и видеоматериалами.
Формы организации учебного занятия
Выставки, соревнования, практические занятие, лекция, мастер-класс, открытое занятие,
представление, презентация.
2.3 Формы аттестации/контроля и оценочные материалы
Предусматриваются различные формы подведения итогов реализации образовательной
адаптированной программы: презентация, выставка, игра, устный опрос, соревнование.
Для отслеживания результативности реализации программы проводится входной, текущий,
промежуточный и итоговый контроль.
Входной контроль проводится при зачислении ребёнка на обучение по программе с целью
определения наличия специальных знаний и компетенций в соответствующей образовательной
области для установления уровня сложности освоения программы, проводится в форме
собеседования.
Текущий контроль включает следующие формы: самостоятельное конструирование,
практическое задание, устный опрос.
Промежуточный контроль включает следующие формы: устный опрос, самостоятельная
работа, практическая работа.
Для диагностирования качества усвоения материала в конце учебного года проводится
итоговая проверка знаний и умений, приобретенных обучающимся в течение учебного года в
форме практического задания и презентации своей работы.
Диагностирование результатов образовательной деятельности проходит в 3 этапа, в
сентябре, декабре, мае.
Мониторинг достижений обучающихся позволяет проанализировать динамику процесса
реализации адаптированной общеобразовательной общеразвивающей программы. Результаты
мониторинга фиксируются в анализе работы педагога дополнительного образования,
формируемом в конце учебного года.

3. Список литературы
Рабочая программа «CUBORO» составлена в соответствии с нормативно-правовыми
документами:
1. Федеральный Закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
2. Федеральный закон РФ от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в
Российской Федерации» (в редакции 2023 г.).
3. Стратегия
развития воспитания в РФ на период до 2025 года (распоряжение
Правительства РФ от 29 мая 2015 г. № 996-р).
4. «Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года» утверждена
распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2022 г. № 678-р.
5. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. № 28
«Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования
к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
6. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 2 «Об
утверждении санитарных правил и норм СП 1.2.3685- 21 «Гигиенические нормативы и требования
к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
7. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.08.2017 г. № 816 «Об
утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную
деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при
реализации образовательных программ».
8. Приказ Минпросвещения России от 27.07.2022 N 629 «Об утверждении Порядка организации и
осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным
программам».
9. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 03.09.2019 № 467 «Об
утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей».
10. Письмо Минобрнауки России от 18.11.2015 № 09-3242 «О направлении информации» (вместе с
«Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих
программ (включая разноуровневые программы)».
11. Приказ Министерства общего и профессионального образования Свердловской области от
30.03.2018 г. № 162-Д «Об утверждении Концепции развития образования на территории
Свердловской области на период до 2035 года».
12. Приказ Министерства образования и молодежной политики Свердловской области от 20.04.2022
№ 392-Д «О проведении независимой оценки качества (общественной экспертизы) дополнительных
общеобразовательных программ».
13. Приказ Министерства образования и молодежной политики Свердловской области от 10.08.2023
№ 932-Д «О внесении изменений в регламент проведения независимой оценки качества
(общественной экспертизы) дополнительных общеобразовательных программ, утвержденный
приказом Министерства образования и молодежной политики Свердловской области от 20.04.2022
№ 392-Д».
14. Постановление Правительства Свердловской области от 01.06.2023 № 371-ПП «Об организации
оказания государственных услуг в социальной сфере на территории Свердловской области по
направлению деятельности «Реализация дополнительных образовательных программ (за
исключением дополнительных предпрофессиональных программ в области искусств)».
15. Стратегия социально-экономического развития Свердловской области на период до 2030 года,

утверждена постановлением Правительства Свердловской области от 21.12.2015 г. № 151-ОЗ.
16. Приказ Министерства образования и молодежной политики Свердловской области от 29.06.2023
№ 785-Д «Об утверждении Требований к условиям и порядку оказания государственной услуги в
социальной сфере «Реализация дополнительных общеразвивающих программ» в соответствии с
социальным сертификатом».
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 г. № 1598 «Об
утверждении Федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».
18. Устав «ДЮЦ», утверждённый приказом начальника Управления образования №235 от
07.09.2015.
19. Программа воспитания «ДЮЦ» на 2021-2026 годы.
20. Программа разработана в соответствии с требованиями и методическими рекомендациями:
Разработка дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ в образовательных
организациях Свердловской области. / Методические рекомендации. – Екатеринбург: ГАНОУ СО
«Дворец молодёжи», РМЦ, 2022. – 36 с. Составитель: Н.Э. Климова, старший методист РМЦ.
Методическое обеспечение для педагога
Бааданова, Т.А. О возрастных и индивидуальных особенностях пространственного мышления
учащихся / Т.А.Баданова – Среднее профессиональное образование. – 2009. — № 2.
Диева, О. Г. Возможности развития пространственного мышления школьников во внеурочное время
/ О. Г. Диева. — Педагогика: традиции и инновации: материалы III Междунар. науч. конф. (г.
Челябинск, апрель 2013 г.). — Т. 0. — Челябинск: Два комсомольца, 2013. — 87с.
Меерович, М. И. Технология творческого мышления. Библиотека практической психологии:
Практическое пособие / М. И. Меерович, JI. И. Шрагина. — Минск: Харвест, 2003.- 432 с.
Методическое пособие от Cuboro «Думай креативно». НТ Пресс,2017. – 255 с., с илл. Ишмакова,
М.С. Конструирование в дошкольном образовании в условиях введения ФГОС: пособие для
педагогов / М.С. Ишмакова - Москва: Изд.полиграф. центр «Маска»,2013.
Сидоров
О. В. Особенности обучения учащихся проектно-конструкторской деятельности на
уроках технологии: учебное пособие / О.В. Сидоров, И.А. Кондратович – Молодой ученый. — 2016.
— №6.2. — 93с.
Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы
Банк интерактивных профессиограмм Электронный ресурс – Форма доступа: http://prof.labor.ru
Все профессиональные психологические тесты Электронный ресурс – Форма доступа:
Компас – ПРО профориентационный портал (Вологодская область) Электронный ресурс – Форма
д
-о электронные образовательные ресурсы:
с
т
у
п
Для
а родителей
Айрес, Э. Дж. Ребенок и сенсорная интеграция. Понимание скрытых проблем развития / Э.Дж.
Айрис – Издательство: Москва, Теревинф, 2010, 272 с.
Ишмакова, М.С. Конструирование в дошкольном образовании в условиях введения ФГОС: пособие
для педагогов / М.С. Ишмакова - Москва: Изд.полиграф. центр «Маска»,2013
Лиштван, З.В. Конструирование / З.В. Лиштван - Москва: Просвещение – 2010. – 21 с.

Парамонова, Л.А. Детское творческое конструирование / Л.А. Парамонова -Москва: Издательский
дом «Карапуз»,2012
Для детей:
Зайцева, А.А. Модульное оригами для начинающих / А.А. Зайцева - Москва,2014.
Зайцева, А.А. Модульное оригами: цветы и букашки своими руками / А.А. Зайцева – Москва, 2014.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».