Пояснительная к учебному плану ДЮЦ платные услуги 2024-2025

Муниципальное автономное образовательное учреждение
дополнительного образования
«Детско-юношеский центр»

Утверждено приказом
директора «ДЮЦ»
№ 29/1 от 28 мая 2024
_________Е.П. Чукавина

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
Муниципального автономного
образовательного учреждения
дополнительного образования
«Детско-юношеский центр» (ПДУ)
на 2024 – 2025 учебный год

г. Верхняя Салда
2024 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К УЧЕБНОМУ ПЛАНУ «ДЮЦ» (ПДУ)
1)
Общие положения
Учебный план Муниципального автономного образовательного учреждения
дополнительного образования «Детско-юношеский центр» (далее – Учебный план)
регламентирует содержание, организацию и осуществление образовательной деятельности
педагогами
дополнительного
образования
и
педагогами
-организаторами
по
дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам с учетом
установленного муниципального задания Муниципального автономного образовательного
учреждения дополнительного образования «Детско-юношеский центр» (далее - «ДЮЦ»).
Основной целью деятельности «ДЮЦ» является осуществление образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам – дополнительным
общеразвивающим программам. Для достижения данной цели, «ДЮЦ», в установленном
законодательством порядке, осуществляет следующий основной вид деятельности:
реализация дополнительных общеразвивающих программ.
Учебный план является нормативно-правовой основой работы всего педагогического
коллектива. Регламентирует объемы учебного времени, отводимые на освоение
дополнительных общеразвивающих программ.
Учебный план разработан в соответствии с нормативными документами, с учетом
направленности дополнительных общеразвивающих программ.
2)Нормативно-правовая база
Федерального уровня:
При составлении учебного плана «ДЮЦ» руководствовалось следующими
нормативными документами:
1.Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации».
2.Федеральный закон РФ от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав
ребенка в Российской Федерации (в редакции 2013 г.).
3. «Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года»
(утв.Распоряжением Правительства РФ от 31.03.2022 №678-р).
4. «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным

общеобразовательным

программам»

(утв.

Приказом

Министерства

Просвещения России от 27.07.2022 г. № 629).
5. «Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года (утв. распоряжением
правительства РФ от 29 мая 2015 г. № 99-р).
6. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 №28
«Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодёжи».
7. Приказ Министерства образования и социальной защиты Российской Федерации от
22.09.2021 № 652н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог
дополнительного образования детей и взрослых».

8. Приказ Министерства образования и социальной защиты Российской Федерации от
30.01.2023 № 53н «Об утверждении профессионального стандарта «Специалист в области
воспитания».
9. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 03.09.2019 № 467 «Об
утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования
детей».
10.Письмо Министерства образования и науки РФ от 18.11.2015г. № 09-3242 «О
направлении информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по проектированию
дополнительных общеразвивающих программ» (включая разноуровневые).
11.Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года,
утв. Распоряжением правительства РФ 29.05.2015 №996-р.
12.Паспорт федерального проекта 2Успех каждого ребёнка» национального проекта
«Образование».
13. Постановления Правительства РФ от 15 сентября 2020г. № 1441 «Об утверждении
правил оказания платных образовательных услуг»
Областного уровня:
1.
«Государственная программа Свердловской области «Развитие системы
образования в Свердловской области до 2027 года», утв. постановлением Правительства
Свердловской области от 19.12.2019 № 920-ПП;
2.
Приказ Министерства образования и молодёжной политики Свердловской
области от 30.03.2018 №162-Д "Об утверждении концепции развития образования на
территории Свердловской области на период до 2035 года";
3.
Стратегия социально-экономического развития Свердловской области на
период до 2030 года, утверждена постановлением Правительства Свердловской области от
21.12.2015 г. № 151-ОЗ.
4.
Распоряжение Правительства Свердловской области № 646-РП от 26.10.2018
«О создании в Свердловской области целевой модели развития региональной системы
дополнительного образования детей;
5.
Закон Свердловской области от 15 июля 2013 года № 78-ОЗ "Об образовании в
Свердловской области".
Уровня образовательного учреждения:
1. Устав «ДЮЦ», утверждённый приказом начальника Управления образования №235
от 07.09.2015.
2. Положение о дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе.
3. Положение о платных образовательных услугах «ДЮЦ»
2)
Режим работы «ДЮЦ» и организация образовательного процесса.
В 2024-2025 году продолжительность обучения определяется образовательной
программой объединения, но не менее 32-ти недель для учащихся 4-6 лет.
В зависимости от возрастных особенностей обучающихся и социального заказа на
образовательные услуги сроки реализации дополнительных общеразвивающих программ
различны:
Программы на 32 часов (по 1 часу в неделю);

Программы на 74 часа (по 2 часа в неделю);
Единицей измерения учебного времени и основной формой организации учебновоспитательной работы в «ДЮЦ» является учебное занятие. Организация образовательного
процесса, продолжительность и сроки обучения в творческих объединениях «ДЮЦ»
регламентируются
дополнительными
общеобразовательными
общеразвивающими
программами, учебными планами, расписанием занятий и требованиями в условиях
неблагоприятной эпидемиологической ситуации.
На
основании
производственной
необходимости
и
неблагоприятной
эпидемиологической ситуацией допускается перенос занятий, работа с переменным составом
обучающихся, проведение сводных занятий, деление групп на подгруппы, переход
полностью или частично на электронное обучение с применением дистанционных
технологий с обязательным внесением изменений в календарно-тематическое планирование
рабочей программы и учебный план дополнительной общеобразовательной программы.
Зачисление детей на программы дополнительного образования
проводится в
соответствии с «Положением о правилах приема учащихся».
На программы дополнительного образования зачисляются дети, преимущественно в
возрасте от 4 до 6 лет, проявившие желание заниматься видами художественной,
технической, социально-педагогической или иной деятельности, предлагаемыми
организацией. Занятия проводятся как в одновозрастных, так и в разновозрастных группах.
Занятия проводятся согласно расписанию, которое утверждается директором «ДЮЦ» в
начале учебного года с учетом наиболее благоприятного режима труда и отдыха учащихся.
При формировании групп учитываются возрастные особенности детей.
Учебный план «ДЮЦ» нацелен на реализацию непрерывного образовательного
процесса в возрастных пределах. Академические часы образовательных программ могут
варьироваться на основе комплектования групп с учетом утвержденного объема
педагогических часов данным планом.
Образовательная деятельность «ДЮЦ» в рамках Школы раннего развития для
дошкольников направлена на всестороннее развитие детей в возрасте от 2 до 7 лет.
Основные цели и направления работы такой школы включают:
1. Развитие когнитивных навыков, логического мышления, памяти, внимания и
воображения. Занятия помогают детям осваивать базовые математические и языковые
концепции.
2. Физическое развитие.- Занятия физической активностью, такие как игры на балансборде или подвижные игры, способствуют развитию координации, силы и гибкости, а также
укрепляют здоровье детей.
3. Социальные навыки. Дети учатся взаимодействовать с другими, развивают навыки
коммуникации, сотрудничества и разрешения конфликтов. Это помогает им лучше
адаптироваться в коллективе.
4. Эмоциональное развитие. Программы помогают детям понимать и выражать свои
эмоции, развивать уверенность в себе и эмоциональную интеллект. Занятия могут включать
игры, направленные на развитие эмпатии.
5. Творческое развитие. Занятия искусством, музыкой и творческими проектами
способствуют развитию креативности и самовыражения. Дети учатся создавать и
экспериментировать с различными материалами.

6. Речевое развитие. Программы логопедии и занятия по развитию речи помогают
улучшить фонематическое восприятие, произношение и словарный запас, что важно для
успешного обучения в школе.
7. Подготовка к школе. Школа раннего развития помогает детям адаптироваться к
школьной жизни, знакомит их с основами учебного процесса, что облегчает переход в
начальную школу.
8. Индивидуальный подход. Каждому ребенку предоставляется возможность
развиваться в своем темпе.
В соответствии с Уставом в «ДЮЦ» реализуются платные дополнительные программы
-социально-гуманитарной направленности,
- технической направленности,
-художественной направленности.
Все дополнительные общеразвивающие программы имеют комплексное учебнометодическое обеспечение. За всеми педагогами закреплены учебные кабинеты.
Количество занятий в неделю и их продолжительность устанавливается в соответствии
с возрастными особенностями детей и уставом «ДЮЦ». Расписание занятий творческих
объединений составляется для создания наиболее благоприятного режима обучения и отдыха
детей по представлению педагогических работников с учетом пожелания родителей,
возрастных особенностей детей и установленных санитарно-гигиенических норм.
Основным способом организации деятельности обучающихся является их объединение
в учебные группы с общими интересами, которые совместно обучаются по единой
программе в течение определенного времени. Каждый обучающийся может заниматься в
одной или нескольких группах. Численный состав групп зависит от возраста учащихся, года
обучения, специфики деятельности, дополнительной общеразвивающей программы педагога.
Списочный состав каждого объединения формируется исходя из вида деятельности,
возраста, санитарных норм, учебной программы, года занятий по норме наполняемости:
- на 1 году обучения - максимальное количество обучающихся – 10 человек,
- разновозрастная группа – до 10 человек.
Освоение дополнительной общеобразовательной программы сопровождается
процедурами промежуточной и итоговой аттестации учащихся, проводимой в формах,
определенных дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программой
педагога «ДЮЦ» и в порядке, установленном «Положением о текущем контроле
успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации учащихся «ДЮЦ».
«ДЮЦ» работает в режиме 6-ти дневной рабочей недели, с 8.00 до 20.00 часов.
Продолжительность занятия для дошкольников младшей возрастной группы – 25 минут, для
дошкольников старшей возрастной группы 30 минут, с обязательным перерывом между
занятиями – 10 минут.
Образовательный процесс организуют 2 педагога дополнительного образования и 5
педагогов-организаторов.
Педагоги «ДЮЦ»:
 организуют
образовательный
процесс в соответствии дополнительными
общеобразовательными общеразвивающими программами в группах обучающихся одного
возраста или разных возрастных категорий (разновозрастные группы), являющихся
основным составом творческого объединения (например, клубы, секции, кружки,

лаборатории, студии, оркестры, творческие коллективы, ансамбли, театры, мастерские,
школы) (далее – объединения), а также индивидуально
• Проводят аудиторные и внеаудиторные (самостоятельные) занятия в объединениях
(по группам, индивидуально или всем составом объединения)
• Определяют в соответствии с локальным нормативным актом своей организации
количество обучающихся в объединении, их возрастные категории, а также
продолжительность учебных занятий в объединении, которые зависят от направленности
дополнительных общеобразовательных программ
• Ежегодно обновляют дополнительные общеобразовательные программы с учетом
развития науки, техники, культуры, экономики, технологий и социальной сферы.
4) Реализуемые дополнительные общеразвивающие программы
В 2024-2025 учебном году в «ДЮЦ» реализуются 11
общеразвивающих программ.

дополнительных

Дополнительные общеразвивающие программы социально гуманитарной
направленности:
1. «Лего-знайка». Срок реализации 1 год. Составитель: педагог-организатор Золотарева
Ю.В.
2. «Логоритмика». Срок реализации 1 год. Составитель: Педагог дополнительного
образования Романова Е.А.
3. «Лого клуб». Срок реализации 1 год. Составитель: учитель-логопед Никонова А.М.
4. «Юный художник». Срок реализации 1 год.
Составитель: педагог дополнительного образования Танкиевская М.Е.
5. «Весёлые ладошки». Срок реализации 1 год. Составитель: педагог дополнительного
образования Гришина О.В.
6. «Эйдетика». Срок реализации 1 год. Составитель: педагог-организатор Серебрякова
Ю.Д.
7. «Каллиграфия». Срок реализации 1 год. Составитель: педагог дополнительного
образования Гришина О.В.
8. «Ментальная арифметика» Срок реализации 1 год. Составитель: педагог-организатор
Логинова А.В.
9. «Читарики» Срок реализации 1 год. Составитель: педагог дополнительного
образования Воеводина А.Р.
10. «Английский язык» Срок реализации 1 год. Составитель: педагог-организатор
Малкина Е.О.
11. «Баланс-борд» Срок реализации 1 год. Составитель: Куликова М.Е.
«Лего-знайка» позволяет детям развивать логическое мышление и креативность через
конструирование с LEGO. Участники учатся создавать различные модели, что способствует
развитию пространственного восприятия и воображения.
«Логоритмика» сочетает в себе элементы логопедии и ритмики. Занятия помогают
развивать речевые навыки, координацию движений и чувство ритма, что способствует более
уверенной самовыражению детей.

«Логопед» Специально разработанная программа для детей с речевыми нарушениями.
Логопедические занятия помогают улучшить произношение, развивают фонематическое
восприятие и помогают преодолевать трудности в общении.
«Юный художник». Программа для маленьких творцов, где дети знакомятся с
различными техниками рисования и живописи. Занятия развивают художественные
способности, воображение и креативное мышление.
«Весёлые ладошки» включает в себя игры и занятия, направленные на развитие
мелкой моторики и координации. Дети учатся работать с различными материалами, что
способствует развитию их творческих способностей.
«Эйдетика» направлена на развитие памяти и внимания через игровые методики.
Занятия помогают детям улучшить способность к запоминанию и развивают креативное
мышление.
«Каллиграфия» . Занятия по каллиграфии помогают детям развить навыки аккуратного
письма и эстетического восприятия. Программа способствует улучшению моторики и
внимательности.
«Ментальная арифметика». Программа, помогающая детям развивать математические
способности через использование абакуса. Занятия способствуют улучшению концентрации,
памяти и логического мышления.
«Читарики». Занятия по чтению и развитию речи, которые помогают детям освоить
навыки чтения и понимания текстов. Программа включает в себя игры и упражнения на
развитие словарного запаса.
«Английский язык» направленная на раннее изучение английского языка в игровой
форме. Занятия делают обучение увлекательным и эффективным, помогая детям освоить
основы языка.
«Баланс-борд». Занятия на баланс-борде помогают развивать физическую активность,
координацию и равновесие. Это отличная программа для укрепления мышц и улучшения
общей физической формы.
5) Формирование творческих объединений
В 2024- 2025 учебном году сформировано 6 групп. Во всех группах реализуются
программы 1 года обучения.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».