01.01.2017
Очень рада, что мы получили долгожданную новинку этого года - набор WeDo 2.0 от компании LEGO Education. Мы с моими второклашками апробировали задания стартового набора и остались очень довольны. Мне хочется представить вам свой взгляд на этот набор, возможно, это поможет вам совершить выбор в его пользу и получить удовольствие от работы с чудесным роботом Майло. Главный вопрос, который мне часто задают - лучше ли этот набор предыдущей версии WeDo? Думаю, сравнивать глупо, тот набор отражал реалии того времени, этот - реалии этого. Набор удивительноактуален и соответствует всем современным тенденциям в мировой педагогике. Для меня как учителя и методиста именно в области информатики было важным, что теперь ученики наконец-то программируют осознанно! Почему так происходит? Потому что робот подключается к планшету (ноутбуку) через Bluetooth, то есть программу можно легко изменить, запустить и двигаться с планшетом за роботом, наблюдая за тем, как программа управляет действиями робота. Это так увлекательно и интересно, что второклассники занимались экспериментированием с программой 30 минут, исследовали новые команды, и в результате смогли решить программно более сложную задачу, чем предполагалось вначале. Второе важно изменение - поменялась модель обучения. На первый план выступает деятельностно-ориентированное обучение: учение, направленное на самостоятельный поиск решения проблем и задач, развитие способности ученика самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения. Ученикам предлагаются задачи из обычной жизни. Решая их, учащиеся задают вопросы, ищут необходимую им информацию, строят и исследуют модели, пишут программы. То есть знания не представляются в готовом виде, а стимулируется самостоятельный поиск учащихся. Тут актуальным становится и командная работа, и протоколирование процесса работы, и представление проектов. В WeDo 2.0 выполнение проектов разбито на три этапа. Исследование: Учащиеся знакомятся с научной или инженерной проблемой, определяют направление исследований и рассматривают возможные решения. Создание: Учащиеся собирают, программируют и модифицируют модель LEGO®. Проекты могут относиться к одному из трех типов: исследование, проектирование и использование моделей. Этап создания различается для разных типов проектов. Обмен результатами: Учащиеся представляют и объясняют свои решения, используя модели LEGO и документ с результатами исследований, созданный с помощью встроенного инструмента документирования. Важный момент в методике - документирование. Эта одно из самых важных новшеств, которое побуждает учащихся постоянно осуществлять фиксацию своих идей, конструкций, проектов, составлять планы работы и отслеживать на каждом этапе полученный результат. Документирование (дневник проекта) - важная часть в ЛЮБОМ робототехническом соревновании, поэтому важно даже в начальной школе научить ребят работать в этом направлении. Мой опыт работы показал, что за месяц второклассники вполне научились работать в такой технологии. В процессе документирования ученики могут: 1. делать снимки важных этапов создания моделей; 2. делать снимки групповой работы над основными элементами; 3. записывать видео, поясняющее проблему, с которой они столкнулись, или проводимые ими исследования; 4. фиксировать свои ответы на проблемные вопросы, 5. находить информацию по теме (тексты, иллюстрации) в Интернете; 6. делать снимок экрана программы; 7. записывать, рисовать чертежи или делать наброски на бумаге и фотографировать их. Ещё очень важная часть работы - обязательное ПРЕДСТАВЛЕНИЕ проектов учителю, другим командам из класса, родителям, учащимся в школе (в рамках недели проектов или других акций или постоянной тематической экспозиции) LEGO представляют различные формы представления проектов, которые вполне актуальны и используются в дальнейшем в среднем звене: 1. создание учащимися демонстрации с использованием модели LEGO®; 2. запись учащимися видео, поясняющего проект, и его публикация в сети; 3. создание и демонстрация постеров проектов в школе; 4. отправка документа по проекту родителям по электронной почте или публикация в портфолио учащихся. Создатели WeDo 2.0 разработали совершенные методики оценивания деятельности учащихся. Использование всех этих методик на занятиях поможет вам и вашим ученикам учиться лучше, а так же может быть мощным инструментом формирующего оценивания. Оценка, по мнению авторов методики WeDo 2.0 должна обеспечивать для учеников обратную связь, поясняя, что они сделали хорошо и где нужно приложить больше усилий. В проблемно-ориентированном обучении речь идет не об успехе или неудаче. Цель состоит в том, чтобы активно учиться, постоянно опираться на идеи и проверять их на практике. Документирование - мощный инструмент самооценивания, а представление документации и отчёта для других позволяет учиться взаимооцениванию. Ученики учатся видеть свой проект более объективно, постепенно улучшая навыки не только конструирования и программирования, но и документирования и презентации. В конце проекта ученикам предлагается заполнить оценочный лист. Сильные стороны: • великолепный методический материал с методиками оценивания; • полностью организованная проектная деятельность учеников; • интересные исследовательские проекты; • теперь программирование – неотъемлемая важная часть; • автономность робота от компьютера, что позволяет ученикам работать так, как им удобно, и сразу видеть результат программирования; • удобность планшетного решения ПО.
Бокова В.В.
Дата создания: 20.11.2018
Дата обновления: 20.11.2018
Дата публикации: 01.01.2017