21.10.2022
Лепка как средство развития мелкой моторики рук у детей.
Советский педагог-новатор Сухомлинский В.А. говорил: «Истоки способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев, от них, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли…».
На кончиках детских пальчиков расположены нервные окончания, которые способствуют передаче огромного количества сигналов в мозговой центр, а это влияет на развитие ребенка в целом. Уровень развития мелкой моторики, представляющей собой выполнение мелких и точных движений кистями и пальцами рук - один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению.
С самого раннего детства мелкая моторика является самым сильным инструментом для развития коры головного мозга и тактильного восприятия ребёнка. Все мыслительные процессы сознания отражаются на мелких движениях пальцев, положении рук и жестикуляции.
Лепка из пластичных материалов (глина, пластилин) - самый осязаемый вид художественного творчества. Ребёнок не только видит то, что создал, но и трогает, берёт в руки и по мере необходимости изменяет. Поэтому на занятиях лепкой умственная активность, творчество, художественный вкус развиваются особенно.
Техника лепки богата и разнообразна, но при этом доступна даже маленьким детям. Стараясь как можно точнее передать форму, ребенок активно работает пальцами.
Таким образом, лепка - чрезвычайно полезный вид детского творчества: кроме развития художественного вкуса и пространственного воображения, она влияет на мелкую моторику, т.е. при работе с глиной и пластилином массируются определённые точки на ладонях, которые в свою очередь активизируют работу мозга и развивают интеллект ребенка.
У детей с высоким уровнем развития мелкой моторики также хорошо развиты логическое мышление, внимание и память. С помощью мелкой моторики можно развить воображение, координацию движений, двигательную и зрительную память.
Дата создания: 21.10.2022
Дата обновления: 21.10.2022
Дата публикации: 21.10.2022