Подбор логопедических упражнений для самых маленьких.

24.10.2022

Подбор логопедических упражнений для самых маленьких.

Каждый ребёнок индивидуален. Один начинает разговаривать рано, другой – поздно. Конечно же, все родители переживают, когда их малыш в 2-3 года не хочет говорить вообще, а только показывает пальчиком. Чтобы помочь ребёнку овладеть речевыми навыками, нужно с детьми регулярно проводить логопедические занятия.

2-3 года – возраст, когда ребёнок должен уметь говорить хотя бы отдельные слова. Если этого не происходит, тогда уделите максимум внимания упражнениям. Прежде всего, родителям необходимо достигнуть эмоционального контакта с ребёнком. Когда это произойдёт, можно смело заниматься с малышом, играть или просто общаться. Ниже мы предлагаем Вам комплексы простых упражнений для занятий с детьми в домашних условиях:

Пальчиковые игры 

Мало кто верит, что мелкая моторика развивает речь. Однако это научно доказано. Поэтому старайтесь уделять внимание пальчиковым играм. Приведём несколько примеров:

  • Сложите большой и указательный пальцы. Остальные же пусть будут подняты и растопырены. Покажите детям этого петушка, приговаривая: «Наш Петя-Петушок, золотистый гребешок, пошёл на базар и купил один сапожок».
  • Большой и указательный пальцы сомкните и постучите ими по столу. В это время говорите: «Вот курочка пришла и зёрнышко нашла, сама не съела, а деткам отнесла».
  • Большой палец сомкните с двумя средними, а мизинец и указательный просто слегка согните, приговаривая: «Мышка грызёт сушки, кошка пришла, мышка в нору уползла».

Артикуляционная гимнастика 

Прежде чем проводить логопедические занятия для детей 2-3 лет дома, необходимо разработать мышцы языка. Для этого и нужна артикуляционная гимнастика. Её желательно проводить вместе с малышом перед зеркалом:

·         Пусть ребёнок представит, что язычок – это кисточка. Его рот должен быть слегка открыт. Языком нужно проводить по нёбу в сторону горла и обратно к зубам.

 

·         Упражнение «Язычок на качелях». При этом рот откройте широко. Язык в это время лежит под нижними зубами. Затем его кончик поднимите под верхние зубы.

 

·         «Вкусное варенье». Языком нужно облизать сначала верхние губы, затем перейти на нижние.

 

·         Почистите языком зубы. Широко откройте рот. Проведите язычком сначала по нижним зубам, потом по верхним. Хочу такой сайт

Звукоподражание: кто звучит? Что стучит?

Когда вы удачно прошли пальчиковую и артикуляционную гимнастику, можно приступить к изучению звуков или слогов. Для этого нужно с ребёнком подражать звукам животных или предметов. Проговаривайте с малышом следующие фразы:

  • «Наша лягушка в болоте глава, сидит на песочке и говорит: "Ква-ква"».
  • «Петушок боялся упасть в реку и всё кричал: "Ку-ка-ре-ку"».
  • «Колокольчик мой целый день звенит "динь-динь"».
  • «Зайка морковку грызёт аппетитно и создаёт небольшой шум: "Хрум-хрум"».
  • «Дождик говорит: "Кап-кап". Нужно зонтик с собой брать».
  • «Лошадь весело бежит и копытами стучит. Это вам не сапожок, а звук стука "цок-цок-цок"».
  • «Свинка говорит: "Хрю-хрю, я вам конфетку подарю"».
  • «Часы о времени дают нам знак и звучат они "тик-так"».
  • «Паровоз ездит по свету и твердит: "Ту-ту, я еду"».
  • «Заблудилась Анечка в лесу и звала друзей: "Ау-ау"».

Логоритмика

Логопедическая ритмика развивает у ребёнка моторику, речь, мышление, память, внимание. Упражнения нужно проводить только с музыкальным сопровождением. Есть несколько увлекательных игр:

  • Игра «Погода». Ребёнок сидит на стульчике и слушает медленную музыку. Когда вы говорите: «Дождь пошёл», - он ладошками в ритме хлопает по коленкам. Услышав слова: «Молния появилась», – малыш звонит в колокольчик. Когда вы сказали: «Гром гремит», – ребёнок громко топает ногами. При слове «тишина» малыш замолкает и минуту сидит без движения.
  • Сделайте зарядку, приговаривая: «Сначала поднимаем ручки "раз-два-три", затем опустим наши ручки. Ножками потопаем, ладошками похлопаем, попрыгаем, побегаем, зарядку мы доделаем. И станем мы опять тихонечко гулять».

Чистоговорки

Они тоже необходимы для развития речи малыша. Чистоговорки должны быть недлинными и легко запоминающимися:

  • «Ох-ох-ох – наш котик не так уж и плох».
  • «Ух-ух-ух – раскричался наш петух».
  • «Ах-ах-ах – мы стоим на ногах».
  • «Ша-ша-ша – вкусная у мамы получилась лапша».
  • «Шу-шу-шу – я у папочки спрошу».
  • «Ши-ши-ши – как шумели камыши».

Логопедические занятия для детей дома очень полезные и увлекательные. В игровой форме вы с малышом сможете достигнуть больших успехов!

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 24.10.2022

Дата обновления: 24.10.2022

Дата публикации: 24.10.2022

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».