24.10.2022
Подбор
логопедических упражнений для самых маленьких.
Каждый ребёнок индивидуален. Один начинает
разговаривать рано, другой – поздно. Конечно же, все родители переживают, когда
их малыш в 2-3 года не хочет говорить вообще, а только показывает пальчиком.
Чтобы помочь ребёнку овладеть речевыми навыками, нужно с детьми регулярно
проводить логопедические занятия.
2-3 года – возраст, когда ребёнок должен уметь
говорить хотя бы отдельные слова.
Если этого не происходит, тогда уделите максимум внимания упражнениям. Прежде
всего, родителям необходимо достигнуть эмоционального контакта с ребёнком.
Когда это произойдёт, можно смело заниматься с малышом, играть или просто
общаться. Ниже мы предлагаем Вам комплексы простых упражнений для занятий с
детьми в домашних условиях:
Пальчиковые игры
Мало кто верит, что мелкая моторика развивает речь.
Однако это научно доказано. Поэтому старайтесь уделять внимание пальчиковым
играм. Приведём несколько примеров:
- Сложите
большой и указательный пальцы. Остальные же пусть будут подняты и
растопырены. Покажите детям этого петушка, приговаривая: «Наш
Петя-Петушок, золотистый гребешок, пошёл на базар и купил один
сапожок».
- Большой
и указательный пальцы сомкните и постучите ими по столу. В это время
говорите: «Вот курочка пришла и зёрнышко нашла, сама не съела, а деткам
отнесла».
- Большой
палец сомкните с двумя средними, а мизинец и указательный просто слегка
согните, приговаривая: «Мышка грызёт сушки, кошка пришла, мышка в нору
уползла».
Артикуляционная гимнастика
Прежде чем проводить логопедические занятия для
детей 2-3 лет дома, необходимо разработать мышцы языка. Для этого и нужна
артикуляционная гимнастика. Её желательно проводить вместе с малышом перед
зеркалом:
·
Пусть ребёнок представит, что язычок –
это кисточка. Его рот должен быть слегка открыт. Языком нужно проводить по нёбу
в сторону горла и обратно к зубам.
·
Упражнение «Язычок на качелях». При этом
рот откройте широко. Язык в это время лежит под нижними зубами. Затем его
кончик поднимите под верхние зубы.
·
«Вкусное варенье». Языком нужно облизать
сначала верхние губы, затем перейти на нижние.
·
Почистите языком зубы. Широко откройте
рот. Проведите язычком сначала по нижним зубам, потом по верхним.
Звукоподражание: кто звучит? Что стучит?
Когда вы удачно прошли пальчиковую и артикуляционную
гимнастику, можно приступить к изучению звуков или слогов. Для этого нужно с
ребёнком подражать звукам животных или предметов. Проговаривайте с малышом
следующие фразы:
- «Наша
лягушка в болоте глава, сидит на песочке и говорит: "Ква-ква"».
- «Петушок
боялся упасть в реку и всё кричал: "Ку-ка-ре-ку"».
- «Колокольчик
мой целый день звенит "динь-динь"».
- «Зайка
морковку грызёт аппетитно и создаёт небольшой шум: "Хрум-хрум"».
- «Дождик
говорит: "Кап-кап". Нужно зонтик с собой брать».
- «Лошадь
весело бежит и копытами стучит. Это вам не сапожок, а звук стука
"цок-цок-цок"».
- «Свинка
говорит: "Хрю-хрю, я вам конфетку подарю"».
- «Часы
о времени дают нам знак и звучат они "тик-так"».
- «Паровоз
ездит по свету и твердит: "Ту-ту, я еду"».
- «Заблудилась
Анечка в лесу и звала друзей: "Ау-ау"».
Логоритмика
Логопедическая ритмика развивает у ребёнка моторику,
речь, мышление, память, внимание. Упражнения нужно проводить только с музыкальным
сопровождением. Есть несколько увлекательных игр:
- Игра
«Погода». Ребёнок сидит на стульчике и слушает медленную музыку. Когда вы
говорите: «Дождь пошёл», - он ладошками в ритме хлопает по коленкам.
Услышав слова: «Молния появилась», – малыш звонит в колокольчик. Когда вы
сказали: «Гром гремит», – ребёнок громко топает ногами. При слове «тишина»
малыш замолкает и минуту сидит без движения.
- Сделайте
зарядку, приговаривая: «Сначала поднимаем ручки "раз-два-три",
затем опустим наши ручки. Ножками потопаем, ладошками похлопаем,
попрыгаем, побегаем, зарядку мы доделаем. И станем мы опять тихонечко
гулять».
Чистоговорки
Они тоже необходимы для развития речи малыша.
Чистоговорки должны быть недлинными и легко запоминающимися:
- «Ох-ох-ох
– наш котик не так уж и плох».
- «Ух-ух-ух
– раскричался наш петух».
- «Ах-ах-ах
– мы стоим на ногах».
- «Ша-ша-ша
– вкусная у мамы получилась лапша».
- «Шу-шу-шу
– я у папочки спрошу».
- «Ши-ши-ши
– как шумели камыши».
Логопедические занятия для детей дома очень полезные
и увлекательные. В игровой форме вы с малышом сможете достигнуть больших
успехов!
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 24.10.2022
Дата обновления: 24.10.2022
Дата публикации: 24.10.2022