01.01.2017
Для создания компьютерной графики используют множество различных приложений. Условно их можно разделить на следующие группы: Программы для цифрового скульптинга (Pixologic ZBrush, Autodesk Mudbox). Игровые движки (Unreal Engine 4, Unity 5, CryEngine 3). Узкоспециализированные приложения, «заточенные» под конкретные задачи (анимация жидкостей – RealFlow, создание текстур – Mari и пр.). Универсальные 3D редакторы (Cinema 4D, 3Ds Max, Maya, Houidini и т.д.). Первые три группы разберем в следующих статьях. А сегодня предлагаем обзор универсальных 3D редакторов (Full 3D Suites). Универсальные 3D редакторы, как правило, содержат все необходимое для CG: инструменты моделирования, анимации и визуализации. На вопросы: «Какой из пакетов лучший? Что выбрать?» нет правильных ответов. Выбор инструмента зависит от многих факторов: личных предпочтений CG-художника, поставленных целей, финансовых возможностей и т.д. При выборе приложения мы советуем обратить внимание на следующее: функционал программы; удобство пользования (интуитивный интерфейс и т.д.); доступность, цена. Большинство специалистов в своей работе используют сразу несколько программ: некоторые вещи проще и быстрее делать в сторонних приложениях (детализация, постобработка, симуляция и пр.). Поэтому не ограничивайте себя рамками только одного пакета. Тем более, что выбор инструментов сегодня просто огромный. Самые популярные 3D пакеты: 3Ds Max – «пионер» среди 3D редакторов, очень популярный инструмент, №1 в выборе многих начинающих и продвинутых специалистов. Занимает ведущие позиции в сфере дизайна и архитектурной визуализации. Часто используется в игровой индустрии. Возможности: моделирование на основе полигонов, сплайнов и NURBS, мощная система частиц, модуль волосы/шерсть, расширенные шейдеры Shader FX, поддержка новых и усовершенствованных механизмов Iray и mental ray. анимация толпы, импорт из Revit и SketchUp, интеграция композитинга. И многое другое. Плюсы: огромный функционал, множество плагинов и обучающей информации. Минусы: не так прост в освоении, «старожилу» требуются серьезные обновления. Autodesk Maya – промышленный стандарт 3D графики в кино и телевидении. Maya популярна среди крупных студий и масштабных проектов в рекламе, кино, игровой индустрии. Пакет идеален для создания анимации. Возможности: полный набор инструментов для NURBS- и полигонального моделирования; мощные средства общей и персонажной анимации; развитая система частиц; технология Maya Fur (создание меха, волос, травы); технология Maya Fluid Effects (моделирование жидкостей, атмосферы); динамика твердых и мягких тел; широкий набор средств создания динамических спецэффектов; UV-текстуры, нормали и цветовое кодирование; многопроцессорный гибкий рендеринг. Плюсы: огромный функционал и возможности. Минусы: длительное и сложное обучение, высокие требования к системе, высокая цена. Cinema 4D– один из самых лучших и удобных 3D пакетов на сегодняшний день. Огромный функционал: от моделирования, анимации, эффектов до «лепки» и модуля BodyPaint 3D. У Cinema 4D более понятный и удобный интерфейс нежели у 3Ds Max и Maya. Широко используется в моушен-дизайне, киноиндустрии и рекламе. Возможности: полигональное и NURBS-моделирование; BodyPaint 3D (модуль для создания разверток UV и текстурных карт); генерация и анимация объектов; персонажная анимация; динамика мягких и твердых тел; модуль для создания реалистичных волос; система частиц Thinking Particles; неплохой встроенный визуализатор. Плюсы: легкость в освоении, интуитивный интерфейс, отличный функционал, множество обучающих материалов, тесная связь с Adobe After Effects, Houdini и т.д. Минусы: неотлаженная система перехода между версиями. Modo– полноценный продукт для моделирования, рисования, анимации и визуализации. Включает также инструменты скульптинга и текстурного окрашивания. Благодаря удобству пользования и высокой производительности, у Modo репутация одного из самых быстрых инструментов моделирования. Modo популярен в сфере рекламы, разработки игр, спецэффектов и архитектурной визуализации. Возможности: полигональное и моделирование SDS; современные инструменты анимации; динамика твердых и мягких тел; система рисования; материал Fur (мех) для создания волос, травы и меха; инструменты лепки; быстрая и качественная визуализация. Плюсы: мощный и понятный инструментарий, высокая производительность. Минусы: мало информации. Side Effects Houdini мощный профессиональный пакет для работы с 3D графикой, в его основе процедурная, нодовая система. Houdini идеально подходит для создания сложной динамики, симуляции: частиц, жидкости, дыма, огня, имитации природных явлений и т.д. А также это отличный инструмент для создания впечатляющих визуальных эффектов. Основная область применения Houdini – киноиндустрия. Возможности: полигональное и NURBS-моделирование, анимация (ключевая, процедурная), персонажная анимация, система частиц, динамика твердых и мягких тел, тканей, шерсти/волос, газов и жидкостей, работа с объемным звуком, мощный рендер движок Mantra, встроенный инструмент композитинга. Плюсы: высококлассные спецэффекты и анимация. Минусы: мало информации, высокая цена. Softimage (Autodesk Softimage, ранее Softimage/XSI) - программа для 3D анимации и создания визуальных эффектов в game-индустрии, кино и телевидении. У Softimage была одна из самых лучших систем анимации. Благодаря уникальной системе ICE (Interactive Creative Environment — платформе визуального программирования, основанной на нодах) пакет предлагал широкую функциональность, гибкость, высокую производительность и качество. Возможности: мощное полигональное, а также процедурное моделирование в среде ICE; физика и динамика частиц и геометрии; нелинейная анимация; инструменты лицевой анимации Autodesk Face Robot; встроенный MentalRay. В 2008 году компания Autodesk выкупила Softimage у Avid за 35 млн. долларов. В 2015 Autodesk объявила о прекращении продаж лицензий на Softimage и фактически избавилась от одного из самых сильных игроков на рынке. На официальном сайте предлагается перейти на 3Ds Max или Maya. Lightwave 3D - инструмент для 3D анимации и визуальных эффектов от компании NewNek. С давних пор является промышленным стандартом в кино и телевидении. Новый усовершенствованный пакет LightWave 2015 предлагает огромные возможности: от динамического моделирования, персонажной анимации, визуальных эффектов до разработки игр и архитектурной визуализации. Возможности: интуитивный двойной интерфейс (modeler и layout); мощное полигональное моделирование; развитая система анимации; система частиц; система снаряжения персонажа Genoma 2; усовершенствованный рендеринг; интерактивное динамическое наследование (Interactive Dynamic Parenting); гибкая система Bullet Dynamics; Плюсы: огромный функционал, удобный двойной интерфейс. Минусы: не так популярен в нашей стране и странах СНГ, мало информации. Blender Единственный в списке бесплатный 3D пакет, который практически не уступает по функционалу платным приложениям. Blender включает в себя средства для 3D моделирования, анимации, а также набор опций для создания игр, визуальных эффектов и скульптинга. Отличная альтернатива «монстрам» 3D анимации. Благодаря поддержке Blender Foundation, программа очень быстро и стабильно развивается. Возможности: полигональное моделирование, сплайны, NURBS-кривые и поверхности; режим лепки; система частиц; динамика твердых и мягких тел: жидкость, шерсть/волосы и т.д.; скелетная анимация; встроенные механизмы рендеринга и интеграция со сторонними визуализаторами; редактор видео; функции создания игр и приложений (Game Blender). Плюсы: доступность, открытый код, кроссплатформенность, небольшой размер (около 50 мегабайт), широкий функционал, возможность создания игр. Минусы: отсутствие документации в базовой поставке. Итак, если коротко: 3Ds Max – компьютерные игры, интерьеры, визуализация. Maya – анимация, киноиндустрия, телевидение, клипы. Cinema 4D – спецэффекты в кино и телевидении, моушен-дизайн, реклама. Modo – реклама, игры, спецэффекты в кино. Houdini – визуальное программирование, спецэффекты в кино. Softimage – анимация и спецэффекты в кино, телевидении, играх. LightWave – спецэффекты в кино, телевидении. Blender – персонажная анимация, создание игр. В заключение хочется отметить: 3D редактор – всего лишь инструмент, раскрыть потенциал которого может только сам дизайнер, CG художник. Освоив в полной мере один пакет, изучить другие не составит труда.
Просмотров всего: , сегодня: