13.10.2022
НОВОЕ НАПРАВЛЕНИЕ- «SCRATCH-ПРОГРАММИРОВАНИЕ» В ДЮЦ
В мире IT высокий спрос на разработчиков остаётся устойчивым трендом все последние годы. В ближайшие 5–10 лет потребность в них только увеличится. Да и в целом, когда человек на «ты» с новыми технологиями, хорошую работу ему найти гораздо проще. Изучать программирование легче, если его принципы знакомы с детства. Познакомить ребёнка с разработкой в доступной форме можно с помощью Scratch. Этот язык и среда как «песочница», где дети делают первые шаги в написании программ, а бонусом развивают логическое мышление и мягкие навыки.
Что такое Scratch в программировании
Скретч — это цифровая среда для детей, которая помогает им познакомиться с принципами программирования. Её придумали и разработали несколько программистов-энтузиастов из MTI (Массачусетского технологического института). Они хотели, чтобы дети могли научиться кодить в игровой, то есть интересной для них форме. Среда и язык программирования Scratch сделаны так, чтобы даже дети 7–8 лет, которые никогда не сталкивались с разработкой, могли разобраться в её основах. В итоге Скретч стал настолько популярен, что более чем в 150 странах его изучают в начальной школе и университетах.
В Скретч дети делают разнообразные проекты, например, анимационные ролики, презентации или игры. Готовыми работами начинающие программисты делятся внутри онлайн-сообщества.
Как программируют в Scratch?
В Scratch не нужно писать код вручную. Чтобы сделать проект, дети составляют код из разноцветных графических блоков. Блоки собирают в последовательность команд по принципу «drag-and-drop» (перетаскивание элементов курсором мышки). Каждый блок задаёт команду, например, «идти 10 шагов» или «сказать „Привет!“». Блоки-команды управляют персонажами, которых в Scratch называют спрайтами. Есть много вариантов работы в Скретч. Там можно:
- перемещать персонажей;
- видоизменять их;
- устанавливать между ними формы взаимодействия;
- работать со звуком;
- дополнять проекты рисунками (для этого в Scratch есть встроенный графический редактор);
- управлять событиями;
- создавать собственные блоки-команды.
Перспективы языка программирования Скретч: зачем его учить
Конечно, язык Scratch не используют в реальном, взрослом программировании. Но тут дело не в его практичности.
Представим, что ребёнок хочет научиться плавать: сначала он барахтается в «лягушатнике» и только потом, когда хорошо держится на воде, идёт во взрослый бассейн. Набив руку в простой среде разработки, ребёнок будет чувствовать себя смелее и увереннее, когда дело дойдёт до обучения настоящему программированию. А многие его принципы он будет понимать уже интуитивно.
Создавая проекты в дружелюбной среде Cкретч, дети учатся программировать. А процесс кодинга, в свою очередь, учит их. Как и навык читать, умение создавать код открывает перед ребёнком целый мир.
Митчелл Резник
Один из разработчиков Скретч
«Когда дети программируют (в Scratch — прим. ред.), это позволяет им изучить множество других вещей и открывает им множество новых возможностей обучения».
Пока ребёнок осваивает язык программирования Scratch, он учится:
- логически мыслить;
- составлять алгоритмы;
- разбираться в математических понятиях (переменные, числовые системы, дроби, проценты);
- разбираться в принципах дизайна;
- использовать пространственное мышление.
Кроме того, работая над своими проектами, ребёнок опосредованно развивает и soft skills. Он узнаёт, как:
- делить большую задачу на несколько мелких;
- ставить цели и принимать решения;
- сотрудничать с другими людьми в проекте;
- творчески выражать свои идеи;
- находить и исправлять ошибки.
Эти навыки важны в любой деятельности. Мыслить творчески и системно, рассуждать логически и работать в команде — эти умения пригодятся и будущему программисту, и менеджеру проектов, и дизайнеру, и аналитику
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 13.10.2022
Дата обновления: 13.10.2022
Дата публикации: 13.10.2022